Вопросы и задания к главе 2 учебник по истории древнего мира Мединский, Чубарьян 5 класс

Учебник Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История древнего мира

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

  1. Как вы понимаете термин «цивилизация»?2. На карте в начале главы представлены древнейшие цивилизации Древнего Востока. Назовите их.

    3. Сравните первые цивилизации Древнего Востока. Выделите черты сходства и различия.

    4. Какая цивилизация Древнего Востока для вас наиболее интересна? Объясните почему.

    5. Какие современные государства стали преемниками цивилизаций Древнего Востока?

    6. Какие чудеса света связаны с Древним Востоком? Какие из них существуют в наше время?

    7. Найдите на карте Великий шёлковый путь. Подготовьте о нём сообщение.

    8. Какую роль сыграли племена семитов в истории Древнего Востока?

     

    Сформулируйте ответ на главный вопрос главы и обоснуйте его двумя-тремя аргументами.

    Что такое цивилизация? Выделите признаки цивилизации.

    Темы проектов

    1. Тайны египетских иероглифов

    2. «Эпос о Гильгамеше» — древнейшее литературное произведение

    3. Научные достижения Древнего Востока

    РАБОТАЕМ С ИСТОЧНИКОМ

    Прочитайте отрывок из надписи, высеченной на стене храма в Фивах, и ответьте на вопросы.

    Перечень добычи, доставленной войском его величества из города Мегиддо: 340 пленных, 83 руки, 2041 лошадь… и молодых коней, 1 колесница, отделанная золотом… 897 колесниц его жалкого войска… 200 броней его жалкого войска, 502 лука, 7 стволов щита того врага из ливанского… отделанных серебром. И вот захватило войско… 1929 быков, 2000 коз и 20 500 овец…

    1. Вспомните, какие стороны столкнулись в битве при Мегиддо. 
    2. Назовите имя правителя, возглавлявшего войско победителей.Прочитайте отрывок из древнего текста и ответьте на вопросы.

      § 5. Если человек не укрепил плотину на своей земле, а вода прорвала её и затопила поле соседа, виновный пусть возместит соседям убытки. Если ему нечем платить, следует продать его имущество и то самого, а полученное серебро следует поделить между собой.

      § 55. Если человек открыл свой арык для орошения, но был небрежен и вода затопила поле его соседа, (то) он должен отмерить зерно в соответствии (с урожаём).

      § 59. Если человек срубил в саду человека без (ведома) хозяина сада, то он должен отмерить 1/2 мины (мина — 0,5 кг) серебра.

      § 237. Если человек нанял лодочника и судно и нагрузил его зерном, шерстью, маслом, финиками или же любым (иным) грузом, и этот лодочник был небрежен и потопил судно и погубил то, что в нём (было), (то) лодочник должен возместить судно, которое он потопил, и то, что погубил в нём.

      1. Что это за текст?

      2. Кто является его автором?

      3. Какие слои населения защищаются в этих законах?

      Узнайте, есть ли в краеведческом музее села или города, в котором вы живёте, экспозиция, посвящённая первобытности. Если есть, то посетите её. Расскажите затем, что на мей представлено.