Параграф 9 учебник по истории нового времени XIX — начало XX в.. Мединский, Чубарьян 9 класс

Учебник Всеобщая история XIX — начало XX в. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XIX — начало XX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 9 Франция и Южная Европа: путями революций

Почему в ряде стран Западной Европы возобладал революционный путь борьбы за общественные перемены?

Сторонниками каких идей и идеологий показывает себя каждый из императоров?

1. Исходя из взглядов историка, подумайте, кто принимал решение о подавлении революций – Священный союз или великие державы.

2. Какие либеральные и консервативные элементы присутствовали в идее Священного союза?

В чём заключалась цель создания Священного союза?

0 каких «происшествиях» говорит Пестель? Какие именно события входе революций 1820-х гг. укрепили в нём республиканские убеждения?

Охарактеризуйте революции  г.  начала 1820-х в средиземноморских странах.

Что хотел сказать этой карикатурой художник?

В чём заключались причины Июльской революции?

В чём необычность этого события для Франции?

Почему режим Июльской монархии вызывал недовольство в обществе?

В чём причины революции 1848 г?.

Почему, по мнению Маркса, крестьяне проголосовали за Луи Бонапарта?

Вопросы и задания

1. Что было общего в революциях начала 1820-х гг. в Средиземноморье?

2. Какие последствия имело сохранение мелкого крестьянского хозяйства?

3. В чем заключались причины Июльской революции?

4. Каковы причины поражения революции 1848 г.? 

5. Как вы понимаете высказывание австрийского канцлера К. Меттерниха: «Когда чихает Париж, простужается Европа»?

6. В. Гюго писал о Луи-Филиппе Орлеанском: «То была смесь дворянина и буржуа, подходящая для 1830 г.». В чём проявлялась эта «смесь»? Почему писатель считал её «подходящей» для революции 1830 г.? Какие выводы о характере революции позволяет сделать это высказывание?

7. Сравните революции 1830 и 1848 гг. В чём вы видите черты сходства и различия?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) Июльская революция; 2) греческое восстание; 3) создание Священного союза; 4) провозглашение Наполеона III императором.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из Хартии 1814 г. и ответьте на вопросы.

1. Французы равны перед законом, каковы бы ни были их титулы и чины…

4. Личная свобода их одинаково гарантирована…

13. Особа Короля неприкосновенна и священна. Его министры ответственны перед ним Исполнительная власть принадлежит исключительно Королю…

15. Законодательная власть осуществляется совместно Королём, палатой пэров н палатой депутатов от департаментов…

40. Избиратели, участвующие в выборах депутатов, нс могут иметь права голоса, если они нс платят прямых налогов в размере трехсот франков и если они имеют менее тридцати лет от роду…

4Х. Никакой налог нс может быть установлен или взимаем без согласия обеих палат и утверждения Короля.

Считается, что Хартия 1814 г. представляла собой компромисс между завоеваниями революционной эпохи и желанием вернуть старые порядки. Какие положения Хартии свидетельствуют об этом?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «Реставрация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему в ряде стран Западной Европы возобладал революционный путь борьбы за общественные перемены?