Параграф 6 учебник по истории нового времени XIX — начало XX в.. Мединский, Чубарьян 9 класс

Учебник Всеобщая история XIX — начало XX в. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XIX — начало XX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Почему искусство XIX в. было таким многообразным и противоречивым?

Каковы особенности культуры XIX в.?

Узнайте, в связи с чем была сооружена арка, какие победы и каким образом получили в ней отражение.

Какие черты характерны для классицизма?

Что повлияло на появление романтизма?

Какие цели ставили перед собой писатели-реалисты?

Что критикует автор? Какая живопись казалась бы ему «правильной»?

В чём новизна подхода импрессионистов?

Выясните, почему Гоген изобразил художника за написанием именно этой картины.

Как менялся предмет изображения художников?

Намёк на какое музыкальное произведение содержит банкнота?

Что общего между неоромантизмом и футуризмом?

Какие направления существовали в музыке рубежа XIX—ХХ вв.?

В чём творцы модерна видели свою задачу?

Используя дополнительные источники информации, узнайте, кто изображён на марке.

Вопросы и задания

1. Есть ли связь между новыми явлениями в культуре и изменениями в экономике и политической жизни?

2. В чём различия между классицизмом, романтизмом и реализмом? Есть ли общие черты и в чём они заключаются?

3. Случайно увидев двух камнеломов, Курбе объяснял своё решение написать с них картину так: «Редко можно встретить столь полное выражение страдания, поэтому мне сразу на ум пришла картина». Стали бы по этой причине писать картину художники других направлений, о которых сказано в параграфе? Пофантазируйте, что могло бы послужить причинами для них.

4. В чём различия между импрессионизмом и постимпрессионизмом? Между кубизмом и абстракционизмом? Какое из направлений живописи вам нравится больше и почему?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) зарождение импрессионизма; 2) возникновение кубизма; 3) зарождение стиля модерн; 4) появление футуризма.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Давайте же. поджигайте библиотечные полки! Поверните каналы, чтобы они затопили музеи!.. Берите кирки, топоры и молотки и крушите, крушите без жалости седые почтенные города!.. Искусство, по существу, не может быть ничем иным, кроме как насилием, жестокостью и несправедливостью.

Взгляды какого литературного направления выражают эти строки? Что позволяет это понять?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «романтизм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему искусство XIX в. было таким многообразным и противоречивым?