Параграф 4 учебник по истории нового времени XVIII — начало XIX в. Мединский, Чубарьян 8 класс

Учебник Всеобщая история XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Что такое просвещённый абсолютизм и каким он был в разных странах?

Какие виды государственного устройства существовали в Европе XVIII в.?

Какими государственными потребностями была обусловлена политика просвещённого абсолютизма?

Какие реформы Карла I были направлены на развитие экономики, а какие – на развитие культуры Испании?

В чём проявлялся деспотизм Помбала?

Вопросы и задания

1. Какой государственный строй давал наибольшие возможности для проведения реформ в странах Европы XVIII в.?

2. Какие реформы в рамках политики просвещённого абсолютизма были созвучны идеям известных вам просветителей, а какие нет?

3. В чём сходство и в чём различие политики просвещённого абсолютизма, проводившейся министрами Карла III в Испании и Помбалом в Португалии?

4. К каким изменениям в образовании привело изгнание иезуитов из Испании и Португалии?

5. Маркиз Помбал окончил свои дни в опале, а сегодня его именем названа одна из центральных площадей Лиссабона, на которой возвышается величественный памятник ему. Как вы думаете, почему?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) объединение Англии и Шотландии в единое государство; 2) реформы маркиза Помбала; 3) землетрясение в Лиссабоне.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Объясните происхождение и смысл понятия «просвещённый абсолютизм».

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами.Что такое просвещённый абсолютизм и каким он был в разных странах?