Параграф 4 учебник по истории нового времени XIX — начало XX в.. Мединский, Чубарьян 9 класс

Учебник Всеобщая история XIX — начало XX в. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XIX — начало XX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Почему демократизация в XIX в. добилась таких успехов?

Выясните, кто изображён на этой марке и какому событию она посвящена.

В чём С. Энтони видит значение велосипедов для женщин?

В каких странах было всеобщее избирательное право?

Какие функции выполнял парламент?

Как изменились задачи государства?

Какие цели преследовал Бисмарк, проводя социальные реформы?

Какие изменения происходили с партиями?

Что повлияло на положение либерализма и консерватизма?

Что было характерно для разных типов рабочих движений?

Вопросы и задания

1. Какие проявления демократизации во второй половине XIX в. вы можете назвать.

2. Перечислите формы правления, существовавшие в XIX — начале XX в. Какие из них вы считаете наиболее демократическими и почему?

3. В чём заключалась роль парламентов в политической жизни? Почему люди боролись за расширение избирательного права?

4. Каким образом видоизменились задачи государства в XIX в.?

5. Используя дополнительные источники информации (в том числе Интернет), подготовьте сообщение о суфражистском движении в Англии на рубеже XIX—XX вв. Какие типы источников вы использовали?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) введение всеобщего избирательного права в Германии; 2) отмена права абсолютного вето палаты лордов в Англии; 3) создание II Интернационала; 4) введение всеобщего избирательного права во Франции.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из речи Д. Ллойд Джорджа (1909) и ответьте на вопросы.

Нам говорят, что эта великая нация, имеющая такой послужной список великолепных достижений в прошлом и настоящем, неспособна устанавливать свои собственные законы, неспособна контролировать свои собственные финансы и что её следует поместить, как если бы это была нация детей или сумасшедших, под опеку какого-то другого органа — и какого органа? Кто является опекунами этого могущественного народа? Кто они?.. Это люди, у которых нет ни подготовки, ни квалификации, ни опыта, которые позволили бы им справиться с такой гигантской задачей. Это люди, единственная квалификация которых… заключается в том, что они родились первенцами у людей, которые имели такую же низкую квалификацию, как и они сами.

Против какого органа выступает Ллойд Джордж? Какие аргументы он приводит?

Работаем c ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «социальный реформизм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему демократизация в XIX в. добилась таких успехов?