Параграф 3 учебник по истории нового времени XVIII — начало XIX в. Мединский, Чубарьян 8 класс

Учебник Всеобщая история XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Какие изменения происходят в европейском обществе в XVIII в.?

Почему, на ваш взгляд, в европейском обществе преобладал не космополитизм, а национальные идеи? Поясните вашу точку зрения.

Как вам видится, серьёзно ли говорит Мерсье или шутит? Докажите свою точку зрения. Какую мысль, на ваш взгляд, он хочет донести до читателя?

Каковы были причины трансформации средневековых сословий в XVIII в.?

Обсудите в классе вопрос: только ли традиция определяла социальные роли всемье или были и какие-то другие причины?

Как вы думаете, почему считалось, что ребёнок должен как можно скорее стать взрослым?

Вопросы и задания

  1. Какие изменения происходили в положении дворянского сословия в течение XVIII в.?2. Чем отличалась семья в XVIII в. от современной семьи?

    3. Какие причины приводили к увеличению числа бедняков в деревне и в городе В XVIII В.

    4. Обратившись к дополнительным источникам информации, выясните, как изменилось положение детей в XVIII в. по сравнению с ранним Новым временем. Чем можно объяснить эти изменения?

    5. Найдите картины художников XVIII в., на которых показаны дети. Выявите общее и различное в изображениях детей.

    Работаем с ИСТОЧНИКОМ

    Прочитайте отрывок из книги аббата Э. Ж. Сийеса «Что такое третье сословие?» (1789). Выполните задания и ответьте на вопросы.

    1. Что такое третье сословие? — Всё.

    2. Чем оно было в политической системе до сих пор? — Ничем.

    3. Чего оно требует? — Быть чем-то. <…>

    Здесь достаточно дать понять, что пресловутая польза привилегированного сословия для общества — лишь химера, что и без него всё самое трудное служение обществу берёт на себя третье сословие. <…>

    Так что же такое третье сословие? Всё. но это всё сковывают и подавляют его. Чем оно станет без привилегированных? Всем, но всем процветающим и свободным. Ничто без него не придёт в движение, и всё пойдёт куда лучше без других.

    1. Выясните, что означает термин «химера» и что имеет в виду автор текста, используя его.

    2. Как вы считаете, к каким переменам в обществе призывал автор?

    3. Обсудите в классе, что Сийес понимал под нацией.

    Работаем с ПОНЯТИЯМИ

    Объясните происхождение и смысл понятия «нация». Что, на ваш взгляд, объясняет столь разные представления о нации в разных странах? Докажите вашу точку зрения. Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы в XVIII в.? Чем гордились?

    Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какие изменения происходят в европейском обществе в XVIII в.?