Параграф 19 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 19 Народы и государства Африки

Что влияло на неравномерность развития различных частей средневековой Африки?

1. В чём заключаются географические особенности Африки?

2. Какие регионы можно выделить в Африке?

3. Как географическое положение и природа повлияли на занятия и уровень развития африканских народов?

Какую фигуру напоминает здание, если смотреть на него сверху? О чём это свидетельствует? 

1. Назовите христианские государства Африки.

2. С чем было связано распространение христианства на севере Африки?

1. Каким образом в Африке получил распространение ислам?

2. Назовите крупнейшие исламские государства средневековой Африки.

Похожа ли архитектура африканской мечети на образцы в других исламских странах? Чем это объясняется?

1. С влиянием каких стран и регионов связано развитие культуры на севере и северо-востоке Африки?

2. Каких верований придерживалось большинство жителей Африки? Чем характеризуются эти верования?

Вопросы и задания

  1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Взаимосвязь каких народов она характеризует? К какой цивилизации относятся эти народы?

     Чем знаменит изображённый на средневековом рисунке Муса I?

    2. Какие регионы Африки выделяют?

    3. В каких регионах Африки возникали государства? Почему именно там? Покажите на карте 15 (см. Приложение), какие государства существовали на территории Африки в разные исторические периоды. Назовите народы, населявшие Африку. Какие города связывали важнейшие торговые пути?

    4. Какие религии получили распространение в разных частях Африки? С чем было связано их распространение?

    5. Покажите на примере архитектурных сооружений, как религия повлияла на развитие культуры в Африке.

    6. Представляла ли средневековая Африка одну цивилизацию, или африканские страны мы относим к разным цивилизациям? Аргументируйте свой ответ.

    Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

    Сколько веков разделяет христианизацию и распад Аксумского царства?

    Работаем с ИСТОЧНИКОМ

    Прочитайте отрывок из сочинения средневекового арабского географа Мухаммеда Аль-Идриси (1100–1165) и ответьте на вопросы.

    Малинда — большой город [в Кении]. Жители его занимаются охотой на земле и рыбной ловлей в море: на земле они охотятся на леопардов и волков, в море ловят разную рыбу, которую вывозят на продажу. У них есть месторождение железа, которое они раскапывают и разрабатывают; железо является главным источником и основным предметом торговли. Жители Малинды утверждают, что умеют околдовывать вредных животных, так что те не причиняют вреда — разве только тем, кому сами жители желают причинить вред и отомстить; что львы и леопарды не нападают на них, так как они их околдовывают. Чародей у них, на их языке [суахили], называется ал-мканка.

    1. Перечислите занятия средневековых кенийцев. Определите, каким был тип их хозяйства — присваивающим или производящим.

    2. Как бы вы могли охарактеризовать верования африканцев? Аргументируйте свою позицию.

    Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что влияло на неравномерность развития различных частей средневековой Африки?