Параграф 18 учебник по истории нового времени Мединский, Чубарьян 7 класс

Учебник Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 18 Культура XVII в.: барокко и классицизм

Каковы отличия барокко от классицизма?

Выявите в этой цитате характерные черты литературы эпохи Возрождения.

Докажите, что в творчестве Шекспира и Сервантеса по-прежнему звучат идеалы гуманизма.

Продемонстрируйте связь между духом барокко и известными вам событиями конца XVI-XVII в.

Как вы думаете, почему заказчики мирились с такой организацией творчества в мастерской художника?

Внимательно рассмотрите картину. Придумайте биографии изображённым на ней персонажам, расскажите о них.

Выявите различия между полотнами, созданными голландскими художниками и Веласкесом.

Используя дополнительные источники, выясните, чем было вызвано разделение на «высокие» и «низкие» жанры.

Вопросы и гадания

1. Почему XVII столетие называется золотым веком голландской живописи? Как расцвет искусства связан с историей страны?

2. Почему, с вашей точки зрения, в XVII в. таким спросом пользовалось искусство портрета?

3. Используя дополнительные источники, подготовьте рассказ о любом архитектурном шедевре, построенном в Европе врамках классицизма.

4. Какие различия вы видите между искусством Возрождения и искусством классицизма?

5. Используя дополнительные источники подготовьте презентацию об одном из упомянутых в тексте параграфа драматургов. Расскажите о его жизненном пути, особенностях его пьес.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывки из пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве» (1670). Ответьте на вопросы.

Учитель философии. Итак, чему же вы хотите учиться?

Г-н Журден. Чему только смогу: ведь я смерть как хочу стать учёным, и такое зло меня берёт на отца и мать, что меня с малолетства не обучали всем наукам!

Учитель философии. Это понятное чувство, nam sine doctrina vita est quasi mortis imago. Вам это должно быть ясно, потому что вы, уж верно, знаете латынь.

Г-н Журден. Да, но вы всё-таки говорите так, как будто я её не знаю. Объясните мне, что это значит.

Учитель философии. Это значит: без науки жизнь есть как бы подобие смерти.

Г-н Журден. Латынь говорит дело.

Учитель философии. У вас есть основы, начатки каких-либо познаний?

Г-н Журден. А как же, я умею читать и писать. <…>

Учитель философии. Хотите займёмся этикой?

Г-н Журден. Этикой?

Учитель философии. Да.

Г-н Журден. А про что она, эта самая этика?

Учитель философии. Она трактует о счастье жизни, учит людей умерять свои страсти и…

Г-н Журден. Нет, не надо. Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика меня не удержит: я желаю беситься, сколько влезет, когда меня разбирает злость.

Почему, с вашей точки зрения, Мольеру кажется смешным желание героя получить образование? Какие детали позволяют автору создать комический эффект?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте понятие «классицизм». Сравните произведения, созданные по канонам барокко и классицизма: что их объединяет, каковы различия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Каковы отличия барокко от классицизма?