Параграф 16-17 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 16–17. Китай и Япония в Средние века

Почему Япония в определённый период времени стремилась быть похожей именно на Китай?

1. Какие сельскохозяйственные культуры выращивали китайские земледельцы? Чем были знамениты китайские ремесленники?

2. Каким образом формировался государственный аппарат в Китае?

1. Перечислите известные вам императорские династии Китая.

2. Чем было вызвано восстание «красных повязок»? Каковы были его результаты?

3. Покажите на карте 13 (см. Приложение), как менялись границы Китая в разные исторические периоды. Чем объясняется конфигурация территории империи Тан на северо-западе? С помощью дополнительных источников информации выясните, где заканчивались торговые пути, которые вели из Китая на запад.

1. Каковы особенности расположения Японии? Наличия каких качеств требовала природа от жителей страны?

2. С какими врагами пришлось столкнуться японцам в ХІІ в.? Каковы были результаты этого столкновения?

Как вы думаете, почему на пейзаже изображение соседствует с иероглифами?

Сравните китайский и японский храмы. Что общего в их архитектуре и чем они отличаются друг от друга?

1. Какие достижения китайской культуры внесли вклад в развитие мировой цивилизации?

2. В каких областях культуры Китай и Япония достигли наибольших успехов

3. Как синтоизм повлиял на уруткуль и образ жизни японцев?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какова была основная деятельность большинства китайцев?

2. Предположите, каким образом природные условия и географическое положение Китая и Японии обусловили хозяйственную жизнь населения этих стран.

3. Что делало сильной власть императоров в Китае? Почему японскому императору не удалось стать таким же влиятельным, как правитель Китая?

4. Как образование влияло на государственную карьеру в Китае? Различались ли способы занятия должностей в Китае и в других странах?

5. С помощью схемы расскажите об устройстве государственного управления в Китае. Есть ли общее в организации управления Китайской империей и Византийской?

6. Какие религиозные верования и учения были распространены в Китае и Японии? Как они сочетались друг с другом в этих странах?

7. Какие достижения культуры Япония заимствовала в других странах? Остались ли они неизменными?

9. Китай иногда называют конфуцианской цивилизацией. Как вы думаете, почему? Можно ли конфуцианской цивилизацией считать Японию?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите китайские императорские династии по порядку их правления: династия Мин;

монгольская династия Юань; династия Тан; династия Сун.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из книги «Напутствие вступающему на Путь Воина» (бусидо) и ответьте на вопросы.

Самурай должен прежде всего постоянно помнить — помнить днём и ночью… что он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть миряны зла и несчастий, уберечь себя от болезней и бед и наслаждаться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделённой прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолётна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина. И если он будет думать, что можно утешать себя мыслью о вечной службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам, случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и позабыть о верности семье.

Что считалось главным долгом самурая?

Какие обязанности самурая описаны в документе?

Найдите в тексте слова, доказывающие, что, будучи воинами, самураи ценили красоту жизни во всех её проявлениях.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Объясните значение понятий: сёгун, самурай, император. Управление какой страной позволяют описать эти термины?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему Япония в определённый период времени стремилась быть похожей именно на Китай?