Вопросы и задания к главе 5 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

1. Какова была судьба народов Великой степи после завершения ими завоевательных походов?

2. Какие верования существовали у монголов при Чингисхане? Изменились ли они при его потомках?

3. Какие религиозные учения были распространены в Индии, Китае и Японии? Как они уживались друг с другом?

4. Каково было влияние мусульманского завоевания на судьбу Индии? Утратила ли Индия свою самобытность?

5. Какое влияние культура Китая оказала на развитие культуры Японии? Аргументируйте свой ответ.

6. Как природа Африки разделила жителей континента? Какие верования были распространены в разных частях Африки?

7. Объясните смысл выражения «природные богатства стали благословением и проклятием Африки». Согласны ли вы с этим выражением?

8*. Историки иногда называют майя «греками» Нового Света, ацтеков — «римлянами». Как вы полагаете, было ли что-нибудь общее у народов Древнего мира и доколумбовой Америки?

Сформулируйте ответ на главный вопрос главы и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что отличало цивилизации доколумбовой Америки от цивилизаций Европы, Азии и Африки?

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

1. Великие и безжалостные завоеватели Средневековья (Аттила, Чингисхан, Тимур).

В ходе работы над проектом изучите историю создания империй Аттилой, Чингисханом, Тимуром. Определите, какой ценой были созданы эти державы. Каковы были последствия завоеваний для культуры?

2. Западноевропейские рыцари и японские самураи: черты сходства и различия.

Сравните занимаемое в обществе положение, занятия, обязанности, образ жизни и кодекс чести рыцарей и самураев.

3. Афанасий Никитин и Марко Поло: что поражало европейцев в Азии?

Изучите биографии Афанасия Никитина и Марко Поло. Какова была история создания ими рассказов о своих путешествиях? В каких странах они побывали? Что в устройстве азиатских обществ, управлении и образе жизни иных народов вызывало у Поло и Никитина удивление?

4. Средневековые китайские изобретения, используемые и сегодня.

В ходе работы над проектом изучите созданные китайскими учёными в Средние века изобретения. Какие из них, пусть и в усовершенствованном виде, мы используем сегодня?