1. Почему на смену мануфактурам пришли фабрики? Как это повлияло на жизнь людей?
2 Назовите наиболее видных деятелей Французской революции; участников борьбы североамериканских колоний за независимость от Великобритании. Сравните идеи, которыми они руководствовались.
3. Можно ли считать Французскую революцию благом для Франции и Европы? Докажите свою точку зрения.
Сформулируйте ответ на главный вопрос главы и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что дала миру каждая из трёх революций: американская, французская и промышленная?
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1. Символы Французской революции. С помощью дополнительной литературы и ресурсов Интернета соберите информацию о том, какие символы революционной эпохи появились во Франции. Как отразились идеи революции
и в одежде, в календаре? Проанализируйте полученные данные. Сделайте заключение о том, какое значение имеют различные символы для пропаганды революционных идей.
2. Европейские страны в XVIII столетии. Опираясь на материалы главы и дополнительные источники информации, соберите сведения о развитии нескольких стран Европы в XVIII. (по выбору). Сгруппируйте их по направлениям: политическое развитие, экономика; выделите основные тенденции, векторы развития. Предположите, имели ли изменения в политической жизни общую логику или каждая страна проводила реформы, следуя собственным нуждам и интересам.