5. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Слагаемое 32 32 32 32 32 32
Слагаемое 2 3 4 5 6 7
Сумма 34 35 36 37 38 39
Уменьшаемое 78 79 80 81 82 83
Вычитаемое 50 50 50 50 50 50
Разность 28 29 30 31 32 33
Объясни, почему:
1) сумма увеличивалась на единицу; потому что каждое последующее слагаемое увеличивается на 1
2) разность увеличивалась на единицу. Потому что каждое последующее уменьшаемое увеличилось на 1.
6. Сколько минут в 1 часе?
60
Сколько сантиметров в 1 дм?
10см
в 1 м?
100см
Сколько дециметров в 1 м?
10дм
7. Сравни.
2 м 6 дм < 32 дм
7 дм 4 см < 1 м
2 м > 97 см
1 ч 10 мин > 50 мин
1 ч 35 мин = 95 мин
1 ч 2 мин < 67 мин
8. Расстояние от посёлка до станции велосипедист проехал за 24 мин, а пешеход прошёл за 1 ч 12 мин. На сколько больше времени затратил на этот путь пешеход, чем велосипедист?
1ч 12 мин= 72 мин
72 – 24 = 48 (мин)
Ответ: на 48 минут больше затратил пешеход.
9. Учитель предложил детям замысловатое задание. В результате количество мальчиков, выполнивших это задание, оказалось равным количеству девочек, его не выполнивших. Кого в классе больше — учеников, выполнивших задание, или девочек? Сделай схематический чертёж к задаче. А вот и само задание: «Найди такие два числа, разность и частное которых равны». А — Б = А : Б
Попробуй и ты выполнить это задание.
Пусть в классе девочек Д, а мальчиков М.
Выполнивших задание Мв и Дв.
Тогда Мв = Д – Дв
Д = Мв + Дв
Количество учеников, выполнивших задание, равно количеству девочек.
Ответ: 4-2=4:2