1. В большом школьном аквариуме плавают рыбки: барбусы, неоны, гуппи и лимии. На диаграмме показан состав рыбок в аквариуме. С помощью диаграммы ответь на вопросы: 1) Сколько рыбок каждого вида плавает в этом аквариуме?
1 квадрат на диаграмме = двум рыбкам
2*4=8 (р.) барбусов
2*9=18 (р.) неонов
2*5=10 (р.) гуппи
6 лимий
2) На сколько меньше гуппи, чем неонов? 18-10=8 (р.)
Задай другие вопросы по этой диаграмме и ответь на них.
Сколько всего рыбок в аквариуме? 8+18+10+6=42 (р.)
На сколько больше неонов, чем барбусов? 18-8=10 (р.)
2. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Множитель 2 2 2 2 2 2
Множитель 4 5 6 7 8 9
Произведение 8 10 12 14 16 18
Делимое 20 18 16 14 12 10
Делитель 2 2 2 2 2 2
Частное 10 9 8 7 6 5
Объясни, почему:
1) произведение увеличивалось на 2; потому что каждый последующий множитель увеличивается на 1, а первый множитель 2
2) частное уменьшалось на единицу. Потому что делимое одно больше другого на 2, а делим все на 2.
3. Сравни условия задач. Чем они похожи? (числами) Чем различаются? (знаками)
1) Высота берёзы 5 м. Сосна в 2 раза выше, чем берёза. Сколько метров составляет высота сосны?
Б. – 5 м
С. – ? в 2 раза >
5 * 2=10 (м)
Ответ: 10 м составляет высота сосны
2) Высота берёзы 5 м. Сосна на 2 м выше, чем берёза. Сколько метров составляет высота сосны?
Реши задачи. Сравни их решения и ответы.
Б. – 5 м
С. – ? на 2 м >
5+2=7 (м)
Ответ: 7 м составляет высота сосны.