Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделиться своими впечатлениями с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу.
— Я только что прочитал очень смешной рассказ Н. Нососва “Федина задача”.
— Тебе он тоже показался смешным? Какой эпизод тебе показался особенно смешным?
— Что делал Федя до того, как стал делать уроки? О чём это говорит?
— Федя был на катке. Это говорит о том, что он любит гулять, веселиться, он не очень любит учиться.
— Как ты думаешь, хотелось ли Феде делать уроки?
— Нет. Он говорит, включая телевизор: «Веселей будет делать уроки». Значит, делать уроки не весело, скучно.
— Как Федя слушает концерт?
— Слушает с интересом, вникает в содержание песни, делает комментарии.
— Сколько раз он перечитывает задачу? Почему ему не удаётся сосредоточиться?
— Федя делает 5 или 6 попыток дочитать условие задачи, но всё время отвлекается.
— А тебе что больше нравится: концерт слушать или задачу решать?
— Слушать интереснее.
— Что же мешает Феде? Как он думает?
— Телевизор. Федя злится на телевизор.
— Почему же он его не выключит?
— Федя глупый, бестолковый. Он и не догадывается, что надо просто выключить телевизор, и всё.
— Значит, ты смеёшься над глупостью Феди?
— На самом деле Федя не глупый. Когда он слушает концерт, он делает верные замечания. Просто он погнался за двумя зайцами, в этом его ошибка.
— В чём ещё ошибка Феди?
— Он пошёл делать уроки к товарищу с «болтливой» фамилией Сорокин. Ясно, что и там он уроки не выучит.
— Так что же на самом деле мешало Феде?
— Мешал он сам. Феде просто не хотелось учиться, поэтому у него ничего и не получилось.
— А Федя это понимает?
— Нет.
— Над чем же ты смеёшься?
— Федя обхитрил сам себя, он просто ленивый, а выдумывает, что ему что-то мешает учиться. Федя не видит себя со стороны, не понимает, что выглядит смешно.
— Как ты относишься к Феде? Осуждаешь ли ты его?
— Нет. Каждый из нас иногда ленится, не хочет учиться.