Страница 82 – 83 рабочая тетрадь литературное чтение Бойкина Виноградская 3 класс

Поделиться решением

Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.
Разыграйте его в лицах.

При любом общении (в письме, по телефону, при личной встрече) сначала лучше поинтересоваться жизнью и делами того человека, с которым ты общаешься, а потом уже рассказать о себе.

— Алло!
— Миша, привет! Это Ваня. Ты не занят сейчас?
— Нет, я отдыхаю.
— Как твои дела? Ты сделал уроки?
— Мне осталось сделать одно упражнение по русскому языку и прочитать рассказ Н. Носова.
— А я уже все уроки сделал, кроме математики. Забыл записать, что задали.
— Сейчас возьму дневник и продиктую тебе задание. Записывай…
— Спасибо. Как сделаешь уроки, позвони, поговорим. Пока.
— Пока!

Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшем.

Любить – значит беречь, заботиться. От любви рождается всё прекрасное на земле.
Прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать. Нужно беречь настоящего друга.

Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.

План:

1. Мой жёлтый мопс.
2. Неразлучные друзья.
3. Радостная встреча.
3. Совместное времяпровождение.

Мой друг Грызлик. Это жёлтый мопс. У него большие жалобные глаза и чёрный нос. Мы с ним практически не расстаёмся. Каждый день он с нетерпением ждёт, когда я приду со школы. И несмотря на то, что Грызлик большой лежебока, выбегает в прихожую встречать своего хозяина. Увидев меня, он радостно лает. Я кормлю его, гуляю с ним. Потом я сажусь делать уроки, а он ложится около дивана и тихо сопит.

Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему?
Выбери выражения. Поставь знак “+”. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.

Юмористические рассказы: “Золотые слова”, “Великие путешественники” М. Зощенко, “Федина задача”, “Телефон” Н. Носов.

+ Сочетается весёлое и серьёзное.
+ Герои произведения изображены в смешном виде.
+ Нелепое поведение героя; совершает поступки, которые вызывают улыбку, смех.
+ Весёлая концовка произведения.
+ Использование художественных выразительных средств.
+ В произведении используются крылатые выражения.

Ещё один источник смешного – это маленькие дети: их высказывания и поступки.
Недостатки героя.
Приём контраста и преувеличения в тексте.
Ситуации, когда что-то происходит не так, как хочется; не так, как ожидаешь.
Ситуации, когда кто-то чего-то не понимает.
Ситуации, когда что-то не получается или получается наоборот.