Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.
Он зря время не терял бы, а помогал маме: не стал бы прыгать на улице, постирал бы рубашки, вымыл в кухне пол, подмёл бы в комнате, перемыл чашки, ложки, сам начистил бы картошки, расставил бы свои игрушки по местам.
Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.
Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.
Можно вместе убираться в комнате, распределить поровну тяжёлые сумки, вместе собирать урожай или покрасить и отремонтировать старую скамейку во дворе.
Вместе работа спорится
В школе проходил субботник. Миша прибежал последний и сразу начал искать в мастерской молоток и гвозди. Но учитель по труду сказал, что все инструменты разобрали и остались только банка зелёной краски и кисточка.
Миша забрал краску и пошёл красить лавочку около крыльца школы. “Девчачья работа”, – с досадой подумал Миша.
– Крась сиденье, а я пока доску к спинке прибью, – раздался голос сзади.
Миша обернулся, а это Маша с молотком и гвоздями подошла.
Пока Миша красил, Маша прибила доску.
“Если б я был девчонкой, обязательно дружил бы с Машей”, – подумал Миша, и настроение стало радостным. Вместе работа спорится.