Страница 81 – 82 рабочая тетрадь литературное чтение Бойкина Виноградская 2 класс

Поделиться решением

Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”

Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Он зря время не терял бы, а помогал маме: не стал бы прыгать на улице, постирал бы рубашки, вымыл в кухне пол, подмёл бы в комнате, перемыл чашки, ложки, сам начистил бы картошки, расставил бы свои игрушки по местам.

Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Можно вместе убираться в комнате, распределить поровну тяжёлые сумки, вместе собирать урожай или покрасить и отремонтировать старую скамейку во дворе.

Вместе работа спорится

В школе проходил субботник. Миша прибежал последний и сразу начал искать в мастерской молоток и гвозди. Но учитель по труду сказал, что все инструменты разобрали и остались только банка зелёной краски и кисточка.
Миша забрал краску и пошёл красить лавочку около крыльца школы. “Девчачья работа”, – с досадой подумал Миша.
– Крась сиденье, а я пока доску к спинке прибью, – раздался голос сзади.
Миша обернулся, а это Маша с молотком и гвоздями подошла.
Пока Миша красил, Маша прибила доску.
“Если б я был девчонкой, обязательно дружил бы с Машей”, – подумал Миша, и настроение стало радостным. Вместе работа спорится.