Страница 55 учебник математика Моро 4 класс 1 часть

Поделиться решением

Номер 22

Прочитай текст и запиши цифрами числа. В тысяча девятьсот пятьдесят третьем году в Антарктике был обнаружен айсберг длиной сто сорок пять тысяч метров, шириной сорок тысяч метров.

1953, 145000 м, 40000 м.

Номер 23

Высота надводной части айсберга 30 м, это восьмая часть всей его высоты. На какую глубину айсберг уходит под воду?

1) 30 ∙ 8 = 240 (м.) – высота всего айсберга

2) 240 − 30 = 210 (м.) – глубина айсберга в воде

Ответ: 210 м.

Номер 24

Школьники пошли на экскурсию в Музей космонавтики в 11 ч. Дорога до музея и обратно заняла 1 ч, осмотр музея – 1 ч 10 мин. Когда школьники возвратились с экскурсии?

1) 1 ч + 1 ч 10 мин + 1 ч = 3 ч 10 мин – время, потраченное на дорогу и осмотр музея

2) 11 ч + 3 ч 10 мин = 14 ч 10 мин – время возвращения

Ответ: 14 ч 10 мин.

Номер 25

Бегемот может съесть за день 60 кг трав, а слон – 300 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней? Реши задачу разными способами.

Способ 1:

1) 60 + 300 = 360 (кг.) – съедают бегемот и слон за день

2) 360 ∙ 10 = 3600 кг = 36 (ц.) – требуется бегемоту и слону на 10 дней

Ответ: 36 ц.

Способ 2:

1) 60 ∙ 10 = 600 (кг.) – травы нужно бегемоту на 10 дней

2) 30010 = 3000 (кг.) – травы нужно слону на 10 дней

3) 600 + 3000 = 3600 (кг.) – травы нудно слону и бегемоту вместе на 10 дней

Ответ: 3600 кг = 36 ц.

Номер 26

Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1 км 180 м, второй проехал 820 м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?

1 км 180 м = 1180 м

1180 м + 820 м = 2000 м = 2 км

Ответ: на 2 км расстояние сблизилось.

Номер 27

Спиши, заполняя пропуски.

700 дм² = 7 м²

30 см² = 3000 мм²

8 дм² = 800 см²

1437 см² = 14 дм² 37 см²

2415 мм² = 24 см² 15 мм²

46030 дм² = 460 м² 30 дм²

Номер 28

Подбери числа так, чтобы ты мог найти значения выражений, и выполни действия.

570 − (100 − 30) = 500

200 + 120 − 320 = 0

1000 − (100 − 50) ∙ 2 = 900

1000 − (1 + 5) : 6 = 999

490 − (45 − 5) = 450

540 − 2 ∙ 20 = 500

Номер 1

Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.

Для измерения длины: мм, см, дм, м, км.

Для измерения площади: мм², см², дм², м², км².

Для измерения времени: с, мин, ч, сут., нед, мес., год, столетие.

Для измерения массы: г, кг, ц, т.

Номер 2

Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?

Это нужно для удобства представления данных и вычислений.

Номер 3

Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?

Р = 2 ∙ (a + b)

S = a ∙ b, где a и b – стороны прямоугольника.

Задание на полях страницы

△? ☐? ◯?
30 + ☐ = △
△ − 18 = 50
☐ + ◯ = △

30 + 38 = 68

68 − 18 = 50

38 + 30 = 68