Страница 44 рабочая тетрадь литературное чтение Бойкина Виноградская 3 класс

Поделиться решением

Назови стихотворение, которое тебе нравится.

“Зима недаром злится”

Самостоятельно составь план работы над выразительным чтением этого произведения.

1. Читаю и анализирую текст.
2. Делаю разметку текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения.
3. Овладеваю техникой (дыханием, силой голоса) чтения стихотворения, интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.

Сделай разметку стихотворения, учитывая паузы, логические ударения, темп и тон.

Фёдор Тютчев
“Зима недаром злится…”
Зима недаром злится,/ (темп/тон: восходящий, тревожный)
Прошла её пора –/ (темп/тон: нормальный, сообщающий)
Весна в окно стучится
И гонит со двора./ (темп/тон: убыстрённый, радостный)

И всё засуетилось,/ (темп/тон: быстрый, нетерпеливый)
Всё нудит Зиму вон –/ (темп/тон: быстрый, обличительный)
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон./ (темп/тон: быстрый, нетерпеливый)

Зима ещё хлопочет/ (темп/тон: восходящий, угрюмый)
И на Весну ворчит./ (темп/тон: восходящий, угрюмый)
Та ей в глаза хохочет/ (темп/тон: быстрый, весёлый)
И пуще лишь шумит…/(темп/тон: быстрый, весёлый)

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,/ (темп/тон: быстрый, напряжённый)
Пустила,/ убегая,/ (темп/тон: быстрый, осуждающий)
В прекрасное дитя… / (темп/тон: медленный, осуждающий)

Весне и горя мало: (темп/тон: убыстрённый, весёлый)
Умылася в снегу / (темп/тон: убыстрённый, весёлый)
И лишь румяней стала
Наперекор врагу./ (темп/тон: нормальный, торжественный)