Страница 43 рабочая тетрадь литературное чтение Бойкина Виноградская 3 класс

Поделиться решением

Какое из стихотворений Некрасова, прочитанных тобой, похоже на сказку? Обоснуй своё мнение.

“Не ветер бушует над бором…” Стихотворение похоже на сказку про Мороза. Автор пользуется приёмом олицетворения. Мороз здесь показан как живой – “идёт – по деревьям шагает, трещит по замёрзлой реке”. Он властвует над природой, а она подчиняется ему. Мороз даже поёт хвастливую песню”.

Вспомни стихотворение М.Ю. Лермонтова “Ночевала тучка золотая”.
Определи его общее настроение, тон и темп чтения, паузы и логические ударения.
Воссоздай картину увиденного. Определи настроение автора.
Посмотри внимательно, как сделана разметка стихотворения для выразительного чтения.
Нет ли ошибок?
Ночевала тучка золотая/ (темп/тон: медленный, сообщающий)
На груди утёса-великана,/ (темп/тон: нормальный, сообщающий)
Утром в путь она умчалась рано/(тон/ темп: убыстрённый, лёгкий)
По лазури,/ весело играя/ (тон/ темп: быстрый, весёлый)

Лермонтов пишет о грусти, печали, невыносимости одиночества. В стихотворении присутствуют два образа: образ лёгкой, игривой, шаловливой, свободной и беспечной тучки и угрюмого, большого, неподвижного утёса. Одинокий, мрачный, старый утёс.
Тучку поэт изображает как живую. Стихотворение небольшое, но оно насыщено чувствами.
В нём яркие картины, в нём звучит музыка.

Продолжи самостоятельно:

  1. Но остался влажный след в морщине (темп/тон: медленный, грустный)
  2. Старого утёса./ Одиноко (темп/тон: медленный, грустный)
  3. Он стоит,/ задумался глубоко,/ (темп/тон: умеренный, грустный)
  4. И тихонько плачет он в пустыне.. (темп/тон: медленный, грустный)