Параграф 8 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 8 Католическая Церковь и духовенство

Чем можно объяснить влияние Церкви и духовенства на средневековое европейское общество?

Используя схему, расскажите о различиях между католической и православной Церковью.

Определите, где изображены православные священники, а где — католические. Аргументируйте свой ответ.

1. Где находились два центра христианства в раннее Средневековье?

2. Какое событие произошло в 1054 г.? Что оно обозначало?

С помощью схемы расскажите об управлении католической Церковью.

1. Чем отличается чёрное духовенство от белого?

2. Что такое церковная десятина?

1. Что такое отлучение от Церкви? Кого и за что папы могли отлучить от Церкви?

Кого и за что отлучали?

2. В чём проявлялось могущество католической Церкви?

Кто на иллюстрации показан главным инициатором наказания еретиков?

1. Кого католические священики называли еретиками?

2. Какие монашеские ордены стали известными в католической Церкви?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Чем отличались внешний вид и одежда представителей духовенства от облика рыцарей?

2. Сравните схемы «Феодальная лестница» (с. 71) и «Церковная иерархия в католической Церкви» (с. 88). Что общего было в организации управления западноевропейским государством и католической Церковью и что их различало??

3. Что позволяло папам римским заявлять о том, что их власть выше королевской?

4. Прочитайте п. 4 и составьте схемы «Причины возникновения ересей» и «Средства борьбы католической церкви с еретиками»

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите события в хронологическом порядке: начало Альбигойской войны; учреждение святой инквизиции; раскол христианской Церкви.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из произведения «Диктат папы» (XI в.) и ответьте на вопросы.

Он [папа римский] один вправе распоряжаться знаками императорского достоинства. Он может всех князей lowзгонять… Он может издавать императорские законы. Никто не смеет оспаривать его решения, а он сам отменит что угодно. Никто не смеет судить… Римская Церковь никогда не ошибалась, и во свидетельству Писания не будет заблуждаться… Римский епископ [папа римский], канонически [законно] поставленный, несомненно становится святым.

1. Как вы думаете, кто мог быть автором документа?

2. Какие права, по мнению автора произведения, имеет римский папа? Чем автор объясняет эти права?

3. Подумайте, чем различалась власть римского папы и константинопольского патриарха.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Определите, какое из понятий является более общим, включающим другие понятия: папа римский, духовенство, епископ, священник. Аргументируйте свою точку зрения.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Чем можно объяснить влияние Церкви и духовенства на средневековое европейское общество?