Параграф 6 учебник по истории нового времени Мединский, Чубарьян 7 класс

Учебник Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Почему Реформация, начавшись в Германии, затем охватила многие страны Европы?

Каковы причины Реформации?

В чём вы видите главное различие между взглядами Лютера и католицизмом? Обоснуйте свою точку зрения.

Почему на обеих карикатурах фигурирует дьявол? Что их авторы хотели этим сказать?

Почему в Реформации появились разные направления?

Каким образом иден Кальвина оправдывали деловую активность инакопление богатств?

Почему служитель церкви изображён на портрете в доспехах и с копьём? Символизирует ли это военное прошлое Лойолы или что-то иное?

Благодаря чему орден иезуитов стал эффективным орудием борьбы с Реформацией?

Почему иезуиты и другие миссионеры так активно действовали за пределами Европы?

Вопросы и задания

1. Почему Реформация началась именно в Германии?

2. Докажите, что все основные положения Лютера вытекают из его тезиса об оправдании верой.

3. Почему проповедь Лютера, который хотел обновить католицизм, но сохранить его единство, привела к религиозному расколу в Западной Европе?

4. Почему считается, что идеи Кальвина способствовали развитию капитализма?

5. Выделите основные направления борьбы католицизма с Реформацией.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) Аугсбургский религиозный мир; б) утверждение папой римским ордена иезуитов; в) выступление Лютера против индульгенций; г) казнь М. Сервета.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте высказывания Мартина Лютера и Томаса Мюнцера, ответьте на вопросы и выполните задания.

а) Когда, какой заповедью Бог дал князьям такую власть, что мы, бедняки, должны проводить на барщине все хорошие дни и можем работать у себя на поле только в дождь, обливаясь кровавым потом? В своей справедливости Бог не потерпит, чтобы нас постоянно заставляли косить их луга, возделывать пашни…

б) Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции.

в) Беритесь за дело Божие и выходите на борьбу. Время настало! Убеждайте ваших братьев нс презирать слова Божия, иначе им грозит погибель… Господь хочет приняться за дело; злодеи должны погибнуть.

г) Всякий, кто может, должен их (крестьян) бить, душить, колоть тайно или явно и помнить, что нс может быть ничего ядовитее, вреднее, ничего более дьявольского, чем мятежник. Его надо убивать, как бешеную собаку: если ты его не убьёшь, то он убьет тебя и вместе с тобою целую страну.

1. Определите, какие из приведённых высказываний принадлежат Лютеру, а какие — Мюнцеру. Объясните свой выбор.

2. На основании текста параграфа и этих высказываний сформулируйте различия во взглядах двух реформаторов.

3. Как вы думаете, чем объясняется позиция того и другого автора по отношению к восставшим крестьянам? С кем из них вы скорее согласны и почему?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

1. Раскройте смысл понятий «Реформация» и «Контрреформация». Можно ли сказать, что Контрреформация сводится к борьбе с Реформацией? Свой ответ обоснуйте.

2. Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: лютеране, гугеноты, иезуиты, пуритане.

Вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему Реформация, начавшись в Германии, затем охватила многие страны Европы?