Параграф 5 учебник по истории нового времени Мединский, Чубарьян 7 класс

Учебник Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Какие факторы вызвали столь радикальные изменения в жизни людей в раннее Новое время?

Опираясь на приведённую иллюстрацию и интернет-ресурсы, расскажите о моде при дворе короля Генриха III.

1. Каковы были задачи «нового государства»?

2. Назовите характерные черты абсолютной монархии.

3. Кто был заинтересован в укреплении абсолютной власти мо- нарха и какие силы выступали против этого?

4. Вспомните из курса «Окружающий мир» российского исторического деятеля, которого можно было бы назвать абсолютным монархом.

Есть легенда о том, что, увидев портрет, папа сказал художнику: «Слишком правдиво!» Что, с вашей точки зрения, вызвало эти слова?

В чём состояла профессия менялы? Чем занят изображённый на картине мужчина? Как вы полагаете, для чего художник поместил на картину не только менялу, но и его жену?

1. Какие функции вобществе выполняло духовенство?

2. Почему дворянство сохранило своё первенство в обществе?

З. Какие изменения происходили в XVI—XVII вв. в третьем сословии?

Какие предметы интерьера вы видите на картине? Узнайте, как называется инструмент, за которым сидит девушка. Подготовьте небольшую историческую справку о нём.

1. Как вы полагаете, почему жизнь на селе менялась медленнее, чем в городе?

2. Какая новая мебель и почему появляется в это время?

1. Какие блюда и продукты вы видите на королевском столе?

2. Какими столовыми приборами пользуются гости?

Какие продукты и почему составляли основу питания европейцев в раннее Новое время?

Опишите детали одежды, отраженные в картине А. Мора.

Как вы думаете, парадное или повседневное одеяние королевы представлено на этом полотне? Найдите в Интернете другие её изображения и сравните внешний вид королевы, запечатлённый разными художниками.

Используя дополнительные источники, выясните, какие причины привели к моде на парики.

1. Используя дополнительные источники, выясните, чем объяснялось возрастание роли женщин в обществе.

2. Как вы полагаете, почему дети проводили в школе всего несколько лет?

Вопросы и задания

1. Используя дополнительные источники, проанализируйте события из таблицы «Россия и мир». О каких схожих процессах в истории Западной Европы и России они свидетельствуют?

2. Почему, с вашей точки зрения, буржуазия стала отдельным социальным слоем внутри третьего сословия?

3. Почему применительно к Новому времени историки нередко говорят о «размывании» сословной структуры общества?

4. Используя Интернет, подготовьте сообщение о том, какие новые продукты появились на столе европейцев и почему они внедрялись столь медленно.

5. Какие новые предметы одежды вошли в моду в XVI—XVII вв. и почему?

6. Внимательно рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие сословия на ней представлены? Объясните, как вы это поняли.

Работаем c ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из сочинения Эразма Роттердамского «О приличии детских нравов» (1530).

Нелепо отделять яичный белок от скорлупы ногтями или большим пальцем; ешё более нелепо использовать язык. Это делается кончиком ножа.

Мы нс грызём кости зубами, как собака; мы очищаем их ножом.

Три отпечатавшихся в солонке пальца — это, как говорится, первый признак невеж. Мы должны брать соль ножом; если она стоит слишком далеко, просите её, протягивая свою тарелку.

Облизывать языком сахар или любое другое лакомство, лежащее на тарелке или блюде, — значит вести себя как кошка, а не как человек. <…>

Также неприлично… плеваться без причины, чесать голову, ковыряться в ушах, вытирать нос рукой… пожимать плечами — привычка, довольно знакомая итальянцам.

1. Используя дополнительные источники, выясните, с чём связаны изменения правил хорошего тона, отражённые в этом произведении.

2. Обсудите в классе, почему, с вашей точки зрения, всё это раньше считалось приличным.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «абсолютизм». Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение о том, что ограничивало власть монархов в Европе.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какие факторы вызвали столь радикальные изменения в жизни людей в раннее Новое время?