Параграф 22 учебник по истории нового времени Мединский, Чубарьян 7 класс

Учебник Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 22 Китай и Япония: в поисках стабильности

Почему в XVII в. Япония перешла к политике самоизоляции, а Китай стал склоняться к ней?

Выявите основные особенности развития Китая в эпоху династии Мин.

Что изменилось в жизни Китая после его завоевания маньчжурами, а что осталось прежним?

С помощью ресурсов Интернета выясните, что объединяет этих людей.

Как европейцы получали сведения о Китае, а китайцы о Европе?

В чём связь между отказом Петлину в императорской аудиенции и принципами дипломатии и внешней торговли Китая того времени?

1. Как вы думаете, в результате каких событий у крестьян скопилось слишком много оружия? Как оно к ним попадало?

2. Почему власти заинтересованы в скорейшем изъятии оружия у крестьян?

3. Почему крестьяне сохраняли попадавшее к ним оружие?

4. Докажите, что власти считали этот вопрос важным. Как вы думаете, почему?

Как сказалось на развитии Японии проникновение в страну европейцев?

Почему Япония перешла к политике самоизоляции?

Докажите, что события японской истории прямо влияли на развитие культуры.

Вопросы и задания

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и ответьте на вопросы. Было ли изображённое событие важным для японцев?

 По каким признакам можно различить между собой португальцев (по отдельности светских лиц и иезуитов), их слуг и японцев?

 Что художник выделяет в одеждах европейцев?

2. Почему в Китае не получила развития торговля со странами Европы? 

3. Объясните, почему период в истории Японии с середины XVI в. до 30-х гг. XVII в. часто называют «христианским столетием». Как еще можно было бы назвать этот период в Японии, исходя из его важнейших событий?

4. Докажите, что объединение Японии сопровождалось важными реформами.

5. Почему судьбы огнестрельного оружия на Западе и в Японии оказались столь различны?

6. Как вы думаете, почему Китай, хотя тоже склонялся к политике самоизоляции, перешёл к ней позже, чем Япония?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) битва при Нагасино; б) правление императора Канси в Китае; в) появление португальцев в Японии; г) начало династии Цин в Китае; д) переход Японии к политике самоизоляции.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из китайского источника «Записи о событиях в Северном Китае при конце династии Мин» и ответьте на вопросы.

Наш государь вовсе не тёмен, но он одинок, и дела не доходят до него. Все чиновники своекорыстны. Они составляют группировки, а преданность и честность их ничтожна. Даже в высшие учреждения проникла преступность. Авторитет двора падает с каждым днем. Все доходы идут в руки царских родственников и знати, а силы народа истошены до крайности.

Гуны и хоу Iкнязья, питаются мясом и одеваются в шелка, а император считает их своей надежной опорой… Брошенных в тюрьмы всё больше и больше, а образованные нс помышляют о соблюдении своего долга. Гнёт от налогов становится всё тяжелей. Народ ненавидит императора и готов погибнуть, чтобы погиб и он.

1. Какие недостатки в состоянии страны выделяет автор источника?

2. Мог ли император исправить их? Свою точку зрения обоснуйте.

3. Как вы думаете, к какой части общества мог принадлежать автор текста? Свою точку зрения обоснуйте.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «политика самоизоляции». Как бы вы определили противоположное понятие?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему в XVII в. Япония перешла к политике самоизоляции, а Китай стал склоняться к ней?