Параграф 2 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Что привлекало в Византию другие страны и народы?

Рассмотрите рисунки и попробуйте определить, где изображён византийский император, а где — епископ. Какие элементы в их облачении помогли вам в принятии решения? Что общего в одежде византийского императора и епископа? О чём это может свидетельствовать?

Что общего в одежде императора и епископа?

О чём это может свидетельствовать?

1. Как называли своё государство подданные Византийской империи?

2. Каковы были взаимоотношения императора и христианской Церкви в Византии?

Какие здания свидетельствуют о том, что Константинополь был городом с античным прошлым, а какие — о том, что он был одним из центров христианства?

1. Назовите хозяйственные занятия византийцев.

2. Как природные условия и географическое положение влияло на экономическое развитие империи?

1. С какой целью был создан Кодекс Юстиниана?

2. Каким образом Юстиниан боролся с волнениями в столице?

3. Покажите на карте 2 (см. Приложение), как изменились границы Византийской империи при правлении Юстиниана. Какие территории были завоёваны императором?

1. Перечислите врагов, с которыми вела войны Византия. 

2. Как вы думаете, чем Византия была привлекательна для русских князей, совершавших военные походы в Константинополь? К каким последствиям это привело?

3. Покажите на карте 3 (см. Приложение), какие земли Византия приобрела и какие утратила с IX по XI век. Опираясь на текст учебника, найдите противников Византии, осаждавших границы империи.

1. Почему византийские храмы называли крестово-купольными?

2. Назовите три вида храмовой живописи Византии. Чем они отличались друг от друга?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Изучите схему и назовите органы управления, которые сохранились в Византии со времён античного Рима
  2.  Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. По каким признакам вы можете определить, где на мозаике император Юстиниан? Кто окружает императора?
  3. Назовите не менее трёх причин, обусловивших сильную императорскую власть и сохранение единства Византийской империи.
  4. Прочитайте пункт 3 параграфа и заполните таблицу «Византия и её соседи».
  5. В чём заключались причины процветания Византии? Когда и почему в стране наступил хозяйственный упадок?
  6.  

    Когда Византия достигла наивысших военных успехов? Какое событие означало закат военной славы империи?

  7. Охарактеризуйте деятельность императора Юстиниана. Приведите 3–4 факта из его биографии.
  8. Почему византийцы считали, что имеют право установить свою власть над Италией, Африкой и Испанией?
  9. Узнайте содержание одного из житий византийских святых. Предположите, почему простые люди любили читать произведения этого жанра.

    Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

    Сколько лет прошло от завершения строительства собора Святой Софии до поражения Византии в битве при Манцикерте?

    Работаем с ИСТОЧНИКОМ

    В одном из своих указов Юстиниан I требовал:

    «Любой цисой прекрати незаконное покровительство, которое имеет место, как бы это звучали, и в наших провинциях. Не позволял никому эксплуатировать другого, присваивать себе земли, которые ему не принадлежат, обещать покровительство тем, кто претерпел ущерб, использовать свою власть для уничтожения конкурентов и мести».

    1. Против кого был направлен указ императора?

    2. Почему речь идёт об ущербе делам государства?

    3. При каких обстоятельствах и когда предупреждение Юстиниана I было отвергнуто правителями Византии и к чему это привело в конечном итоге?

    Работаем с ПОНЯТИЯМИ

    Какие из приведённых в тексте параграфа терминов характеризуют императорскую власть в Византии?

    Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что привлекало в Византию другие страны и народы?