Параграф 2 учебник по истории нового времени XVIII — начало XIX в. Мединский, Чубарьян 8 класс

Учебник Всеобщая история XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

В чём состояли достоинства и слабости общественной мысли Просвещения?

Какие характерные особенности имела просветительская мысль?

В чём состояла противоречивость воззрений Лока?

В чём заключалась противоречивость социально-политических идей Просвещения?

В чём заключалась новизна тех форм поведения, которые складывались в «параллельном» публичном пространстве?

Подумайте и обсудите в классе, что могла иметь в виду императрица России, произнося фразу о «плохих делах».

Вопросы и задания

  1. Что такое рационализм? В чём его достоинства, недостатки?2. Как вы думаете, почему во время Французской революции идею о естественных правах человека будут называть «оружием разрушителей»?

    3. Сравните, как звучала теория разделения властей у Дж. Локка и у Монтескьё. Что в них общего и в чём различия?

    4. С чем, по-вашему, связано двойственное отношение Вольтера к церкви и религии?

    5. Какие виды интеллектуальных кружков существовали в Европе в XVIII в.?

    Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

    Расположите в хронологической последовательности события: 1) издание трактата Монтескьё «О духе законов»; 2) деятельность Джона Локка в Англии; 3) выход в свет «Энциклопедии…» Дидро и Д’Аламбера во Франции.

    Работаем с ПОНЯТИЯМИ

    Объясните смысл понятия «Просвещение».

    Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. В чём состояли достоинства и слабости общественной мысли Просвещения?