Параграф 2 учебник по истории нового времени XIX — начало XX в.. Мединский, Чубарьян 9 класс

Учебник Всеобщая история XIX — начало XX в. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XIX — начало XX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Почему именно в XIX в. произошли такие глубокие количественные и качественные изменения в развитии общества?

Какие новые средства транспорта и коммуникации появились в это время?

С чем связано улучшение питания в XIX — начале ХX в.?

Что такое демографический переход?

Выясните, в чём заключаются заслуги Р. Коха вборьбе со смертельно опасными заболеваниями.

Каковы причины урбанизации?

В чем проявилялась социальная мобильность?

Охарактеризуйте каждый «этаж» пирамиды.

Что на основани и этого описания можно сказать об условиях жизни английских рабочих?

В чём заключались трудности положения рабочих?

Какие новые машины и механизмы появились в быту?

Вопросы и задания

1. Что такое демографическая революция? Каковы её причины и социальные последствия?

2. Какие социальные причины влияли на урбанизацию? За счёт чего увеличивалось население городов?

3. Вспомните, развитие каких отраслей было основным для второй промышленной революции, и соотнесите их с теми новшествами в быту, о которых вы узнали в этом параграфе.

4. Почему главной социальной проблемой конца XIX — начала XX в. был рабочий вопрос?

5. Используя дополнительные источники информации, сравните рост численности населения России и ведущих европейских стран в начале, середине и конце XIX в. Какие выводы можно сделать на основании полученных результатов?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) изобретение телефона: 2) первая железная дорога в континентальной Европе; 3) изобретение двигателя внутреннего сгорания; 4) первый полёт на аэроплане.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из воспоминаний немецкой актрисы К. Бауэр и ответьте на вопросы.

Поездка из Берлина п Петербург — сегодня и сорок лет назад! Сегодня в одиннадцать часок вечера заходишь в теплое мягкое купе курьерского поезда… Просыпаешься на утренний кофе… И на следующий лень в шесть часов комфортно приезжаешь в Петербург… Тогда — особенно зимой — это был поступок, даже жертва… Нужно было позаботиться о дорожных мехах, как если бы путь лежал в Сибирь, и заказать очень, очень прочную карсту…

1. Используя дополнительные источники информации, установите, какие железнодорожные маршруты существовали для въезда в Россию из других стран Европы.

2. С какого времени произошли изменения, описанные автором?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «урбанизация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему именно в XIX в. произошли такие глубокие количественные и качественные изменения в развитии общества?