§15 Британские колонии против метрополии. Образование США
Как получилось, что метрополия и её колонии разделились на два враждующих между собой государства?
Что общего было в политическом устройстве метрополии Великобритании и её колоний? Какие имелись различия?
Что спровоцировало конфликт между Великобританией и её колониями?
Почему Великобритания, имея несравнимо больше людских и материальных ресурсов, чем её восставшие колонии, была вынуждена признать их независимость?
Почему, приняв одну конституцию – «Статьи Конфедерации», власти США всего лишь через 6 лет были вынуждены разрабатывать новую?
Вопросы и задания
1. Можно ли сказать, что принципы соглашения, заключённого на «Мэйфлауэре», были воплощены в системе управления североамериканскими колониями?
2. Как в общественной жизни колоний проявлялось расовое неравенство?
3. Почему можно сказать, что в результате Семилетней войны Великобритания завоевала Индию, но потеряла Америку?
4. Почему вопрос о введении достаточно ограниченных налогов оказался критическим для отношений между колониями и метрополией?
5. Каким образом США смогли добиться перелома в Войне за независимость?
6. Соотнесите вклад Франции в Войну за независимость США и полученный ею результат. они сопоставимы
7. Зачем потребовалось сразу же после принятия новой Конституции США вносить в неё поправки, принимая «Билль о правах»?
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности события: 1) начало войны с французами и индейцами; 2) признание Англией независимости США; 3) избрание Дж. Вашингтона первым президентом США; 4) Бостонское чаепитие.
Работаем c ПОНЯТИЯМИ
Объясните происхождение и смысл понятия «Новый Свет».
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Как получилось, что метрополия и её колонии разделились на два враждующих между собой государства?