Параграф 14 учебник по истории нового времени XVIII — начало XIX в. Мединский, Чубарьян 8 класс

Учебник Всеобщая история XVIII — начало XIX в. 8 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XVIII — начало XIX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Глава 2 – Начало революционной эпохи

Что дала миру каждая из трёх революций: американская, французская и промышленная?

§14 Великобритания: промышленная революция

Какие перемены в жизни людей принесла промышленная революция?

Вспомните, каково было устройство английского парламента в начале  XVIII.

Что способствовало дальнейшему складыванию конституционной монархии в Англии?

Что обещает Георг 3 англичанам при своём воцарении? Какие вещи он считает для них наиболее принципиальными?

Каковы были предпосылки промышленной революции? Как вы думаете, есть ли среди них более и менее важные, или все были важны в равной мере?

По иллюстрации объясните принцип работы двигателя.

Перечислите важнейшие изобретения англичан.

Как вы думаете, почему детский труд был выгоден государству? А был ли он выгоден предпринимателям? Обоснуйте свой ответ.

Вопросы и задания

1. Проанализируйте иллюстрацию в начале параграфа. Как вы думаете, художник относился к промышленной революции положительно или отрицательно? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Почему, несмотря на все различия, Англия, Шотландия и Уэльс слились в одно государство?

3. Объясните, почему промышленная революция произошла именно в Англии.

4. Для чего была нужна промышленная революция?

Прочитайте отрывок из трактата Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) и выполните задание.

Реальное вознаграждение труда, т. е. действительное количество предметов необходимости и жизненных удобств, которое оно может доставить рабочему, возросло на протяжении текущего столетия, пожалуй, еще значительнее, чем денежная цена труда. <…> Крупные улучшения в производстве дешёвых тканей, льняных и шерстяных, дают рабочим более дешевую и лучшую одежду, а прогресс в производстве грубых металлов даст им более дешёвые и лучшие инструменты, а также много приятных и удобных предметов домашнего обихода. <…> Обычные жалобы на то, что роскошь распространяется даже среди низших слоёв народа и что рабочие не довольствуются теперь той пищей, одеждой и жилищем, какими довольствовались в прежние времена, могут убедить нас, что возросла не только денежная цена труда, но и его реальное вознаграждение.

Объясните, какую связь имеет текст А. Смита с промышленной революцией.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) изобретение универсального парового двигателя; 2) воцарение Ганноверской династии; 3) создание прялки «Дженни»; 4) воцарение Георга III.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Объясните смысл понятия «промышленная революция». Докажите, что она повлияла на все стороны жизни людей.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какие перемены в жизни людей принесла промышленная революция?