Параграф 14 учебник по истории нового времени XIX — начало XX в.. Мединский, Чубарьян 9 класс

Учебник Всеобщая история XIX — начало XX в. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XIX — начало XX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

§ 14 Франция: Вторая империя и Третья республика

Почему во Франции на смену монархии пришла республика?

В чём сходство политических режимов Наполеона І и Наполеона III?

Как историк оценивает бонапартизм – политику Наполеона III?

Почему Наполеона III называли «социалистом на престоле»?

Почему пала Вторая империя?

Как Гамбетта объясняет провозглашение республики?

Какие течения существовали в Коммуне?

Как была принята Конституция 1875 г.?

Почему Францию называли «ростовщиком Европы»?

Почему во Франции были частыми политические кризисы?

Какие течения существовали во французском рабочем движении?

Вопросы и задания

1. Какие особенности политического и экономического развития были характерны для Франции периода Второй империи?

2. Каковы причины возникновения Парижской коммуны? Какие проблемы во внутренней политике потребовалось решать после её свержения?

3. Чем характеризовалось социально-экономическое развитие Франции на рубеже веков?

4. Какие особенности характеризовали политическую жизнь страны во время Третьей республики?

5. В чём заключалась специфика рабочего вопроса во Франции?

6. Как вы понимаете высказывание Наполеона III: «Моё положение не таково, как у императора Австрии… Допусти он 20 промахов на дню, он всё же вечером спокойно ложится спать и на следующий день он остаётся тем же, кем был вчера»? Чем различалось положение двух императоров? Какие последствия для внутренней и внешней политики Наполеона III это имело?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологической последовательности события: 1) Парижская коммуна; 2) переворот Луи Бонапарта; 3) Франко-германская война; 4) конституция Третьей республики; 5) дело Дрейфуса.

Работаем c ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из статьи Э. Золя «Я обвиняю!» (1898) и ответьте на вопрос.

Они совершают злодеяние, когда одурманивают сознание простого люда и бедноты, потворствуют мракобесию и нетерпимости, пользуясь разгулом отвратительного антисемитизма, который погубит великую просвещённую Францию — родину «Прав человека», если она не положит ему конец. Они совершают злодеяние, играя на патриотических чувствах ради разжигания ненависти, они совершают, наконец, злодеяние, превращая военщину в современного идола, в то время как все лучшие умы трудятся ради скорейшего торжества истины и правосудия.

В чём писатель видит вред действий антидрейфусаров — противников Дрейфуса?

Работаем c ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «бонапартизм». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его Двумя-тремя аргументами. Почему во Франции на смену монархии пришла республика