Параграф 1 учебник по истории средних веков Мединский, Чубарьян 6 класс

Учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История средних веков

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

В развитии народов, проживавших в раннее Средневековье на территории бывшей Римской империи, было больше общего или различного?

Каковы были последствия Великого переселения народов для Рима и варваров?

Как было устроено поселение германцев? Каковы были занятия его жителей?

Предположите, в виде какой птицы выполнена данная застёжка. Как вы думаете, почему именно эта птица была выбрана мастером?

Какие изменения произошли у германцев в эпоху, предшествовавшую Великому переселению народов?

Какие черты Златоуста сделали его одним из любимых православных святых ?

Какие важные для общества функции выполняли священники и монахи?

Почему Рим христиане называют городом святого Петра?

Кто, кроме богословов и епископов, принимал участие в Вселенских соборах?

1. Какие вопросы обсуждались на Вселенских соборах?

 2. Почему арианство было осуждено Церковью?

1. Покажите на карте 1 варварские королевства, возникшие на территории Западной Римской империи

2. Какие трудности возникали перед правителями германских королевств? Как они их решали?

 Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие элементы античной архитектуры использовались при возведении дворца остготского правителя Теодориха?

Какие изменения происходили в период Великого переселения народов в жизни германцев и славян ? Почему в их развитии были общие черты ?

Нарисуйте схему, которая бы наглядно показывала , какие народы ведут свою преемственность от каждой из трёх ветвей славян.

4. Что такое христианская Церковь? Как она была устроена? Какие важные для общества функции выполняла?

5. Почему большинство варварских королевств просуществовали недолго?

6. Названия каких стран и областей Европы напоминают о народах эпохи Великого переселения?

7. В чём различие в отношении германцев и Церкви к античному наследию?

Работаем с хронологией: расположите события в хронологическом порядке 

Работаем с источником

Прочитайте отрывок из письма папы римского Григория І Великого (начало VII в )о методах христианизации Англии

1. Как вы думаете, какой подход был эффективнее: разрушение святилищ, чтобы

ничто не напоминало о языческом прошлом, или использование их? Свой ответ

обоснуйте.

2. Выясните по другим источникам, что такое святые мощи и для чего их помещали в храмы.

Работаем с понятиями:

Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: монах, миссионер, двуполье, арианство. Свой ответ обоснуйте. 

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя- тремя аргументами.