Параграф 1 учебник по истории древнего мира Мединский, Чубарьян 5 класс

Учебник Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История древнего мира

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

Глава I. Первобытное общество

Что отличало новый биологический вид, появившийся около 2,5 миллиона лет назад, от предшественников?

Параграф 1. Древнейшие люди

В чём отличие древнейшего человека от остального мира животных?

Что рассказывают мифы о происхождении человека?

Какие вопросы о происхождении человека обсуждают учёные?

Когда появился каждый из указанных в схеме типов древнего человека?

Определите, какой из типов древних людей был более примитивным, а какой — более развитым. Аргументируйте свой ответ.

Чем мог служить этот предмет для древнего человека?

Какие сведения о жизни первобытного человека дают учёным наскальные рисунки?

Какие находки помогли учёным воссоздать процесс развития (эволюцию) человекоподобного существа?

Вопросы и задания

1. Что привело к выделению человека из животного мира?

2. Что в облике древнейших людей общего с современными? Чем мы различаемся?

3. Как древние люди находили пищу и защищались от опасностей дикой природы?

4. Найдите на карте территории, где были обнаружены останки древнейших людей. На территории каких современных стран они находятся?

5. Подумайте, почему древний человек начал использовать орудия труда. Какие это были орудия?

6. Когда на территории современной России появились первые люди? Откуда мы знаем о них?

7. Какие археологические находки на территории нашей страны кажутся вам наиболее интересными? Почему?

8. Подумайте, как без развитой речи и письменности древние люди общались и передавали друг другу информацию.

Работаем с хронологией:
Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Ответ на главный вопрос параграфа:
Главный вопрос параграфа — в чём отличие древнейшего человека от остального мира животных?