Cтраница 121 учебник по литературе Коровина 6 класс 2 часть

Поделиться решением

1. Осуждает или оправдывает автор своего героя?

2. Чем интересен для вас этот рассказ?

3. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? Что означает призна­ние мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?

4. Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как от­носятся к этой игре Вадик и рассказчик?

5. Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки:
а) «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало…»;
б) «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова…».
Вспомните, какие события в жизни героя произо­шли в это время. Чем и почему отличаются эти карти­ны природы друг от друга? Как они связаны с настро­ением и состоянием рассказчика?

6. Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портре­ты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?

7. «И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не луч­ше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику.

8. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Как это его характеризовало?