§7.2 учебник по ОБЖ Смирнов 7 класс

Поделиться решением

Номер 1

Что следует понимать под стрессом?

Стресс (Физиологический стресс) — совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).

Номер 2

Сформулируйте определение общего адаптационного синдрома и перечислите его стадии.

Адаптационный синдром — это совокупность адаптационных реакций человека и животных, возникающие на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия – стрессоров (инфекция, резкие изменения температуры, физическая и психическая травма, большая мышечная нагрузка, кровопотеря, ионизирующее излучение, многие фармакологические воздействия и т.д). Термин введён учёным Гансом Селье в 1936 году.

Номер 3

Сформулируйте содержание общих принципов борьбы со стрессом.

К базовым принципам преодоления стресса следует отнести:

Отвлечение от стрессовой ситуации – если происходящее производит на человека сильное впечатление и после этого он продолжает думать об этом, то тем самым он «застревает» на стрессовой ситуации и думает не о том, как ее разрешить, а постоянно переживает по поводу произошедших событий. Чтобы отвлечься от стрессовой ситуации, необходимо подумать о чем-нибудь другом связанном с приятными ощущениями и переживаниями (отдых, приятное событие, личные достижения).

Снижение субъективной значимости события, вызвавшего стресс – пересмотреть свое отношение к случившемуся по принципу: «Что не делается, то к лучшему…».

Активное поведение – не держать в себе нахлынувшие чувства и эмоции, вызвавшие стресс, а выплеснуть наружу накопившуюся энергию путем занятия каким-то даже немыслимым делом (например, помыть окно или пол зубной щеткой, протирание чистой посуды и т.п.); а также занятия спортом, игрой в футбол, волейбол и т.п.

Умение расслабляться – стресс вызывает общее напряжение и увеличение частоты волн мозговой активности. Расслабление же, наоборот, снижает их частоту, что приводит к снижению уровня возбуждения центральной нервной системы.

Позитивное мышление – позитивный способ мышления и связанные с ним положительные эмоции добра, любви, радости – это главный личностный инструмент обеспечения здоровья и благополучия.

После уроков

Номер 1

Внимательно прочитав материал данного параграфа, составьте свой план подготовки к противодействию сильному стрессу и воспитанию у себя необходимых для этого черт характера. Запишите этот план в дневник безопасности, старайтесь следовать его пунктам в повседневной жизни, по мере необходимости вносите коррективы.

План противодействию стрессу.
1. Занимайтесь спортом, отвлекитесь, ведите здоровый образ жизни.
2. Разминайте пальцами мягкий резиновый шарик, предотвращает срывы.
3. Приучите себя к ароматерапии.
4. Чаще отдыхайте, расслабляйтесь.
5. Углубитесь в мир чтения, непосредственное воспитание необходимых черт характера.
6. Обставьте свой дом собственными фотографиями.Выберите не менее 15 своих самых любимых фото, на которых вы счастливы и беззаботны, и повести их на стены в своей комнате. Считается, что это позволит успокоиться и почувствовать себя раскрепощеннее.

Номер 2

Подготовьте небольшое сообщение на тему «Влияние стресса на состояние здоровья человека».

Влияние стресса на организм человека обусловлено повышенной выработкой гормонов. Для нормального функционирования достаточно небольшого количества гормонов стресса, при увеличении их объёма развиваются различные заболевания. Отрицательное воздействие усугубляется тем, что в большинстве случаев люди ведут малоподвижный образ жизни.