В дни школьных занятий родители давали Роме 100 рублей на мелкие расходы. По дороге домой Рома покупал сок и два пирожка с капустой, а оставшиеся деньги складывал в копилку.
Однажды Рома сказал родителям:
– Странно, с начала учебного года количество денег, которые вы мне даете на
мелкие расходы, не изменилось. Каждый день я покупаю один и тот же сок и два оди- наковых пирожка с капустой. Н ов сентябре я каждый день бросал в копилку 20 рублей, а сейчас у меня для копилки остаётся только 10 рублей
Задание 1.
Папа улыбнулся и спросил Рому:
– А ты сам что думаешь по этому поводу?
• Выскажи своё предположение: почему уменьшилось количество денег, кото- рое Рома теперь может положить в копилку?Отметь свой ответ так
Как ты думаешь, почему моглаувеличиться стоимость покупки Ромы?
Задание 2.
Разговор продолжила мама.
– Рома, в последнее время, когда мы с тобой ходим за
покупками, ты сам замечаешь, что цены на товары увеличи- ваются. Например, 1 кг твоего любимого сыра два месяца на- зад стоил 480 рублей, а сейчас за тот же 1 кг нужно заплатить 590 рублей. Так происходит и с большинством других това- ров. Такой процесс называется инфляцией.
О Дополни предложение.Отметь v изображение, которое иллюстрирует понятие «инфляция». О Объясни, почему ты выбрал именно это изображение.
Задание 3.
Инфляция зависит от состояния экономики
страны. Если в стране всё хорошо, и экономика не находится в кризисе, то цены растут очень медлен- но – так, что мы этого почти не замечаем. Если же экономика страны переживает не лучшие времена, то цены растут очень быстро и инфляция становит-
ся особенно заметной.
Уровень инфляции регулярно подсчитывает
Федеральная служба государственной статистики. Росстат исследует уровень цен на товары и услуги,
Раньше
73
сравнивает их в различныеп е р и о д ы времени. Для
сравнения берут так называемую потребительскую корзину – набор продуктов, товаров
и услуг, которые регулярно покупает среднестатистический человек или семья. Уровень инфляции измеряется в процентах.
Роме стало интересно, как менялся уровень инфляции в России за последние не- сколько лет.
Выбери верные утверждения.
• Самый высокий уровень инфляции наблюдался в сентябре 2021 года. – Да / Нет
• В период с 2015 года по сентябрь 2021 года уровень инфляции в России никогда не повышался до 20%. – Да /H e mПапа пояснил Роме, что инфляция может быть низкой, умеренной и высокой. Рома попытался определить, какое описание подходит ккаждому уровню инфляции.
О Впиши нужные слова в описания, приведённые ниже.
инфляция – от 6% до 10% в год. Она опасна тем, что может выйти из-под контроля и перейти в высокую инфляцию.
инфляция- до 6% в год. Такая инфляция почти незаметна и для потребителей, и для предпринимателей. И при этом позволяет экономике раз-
виваться. Именно на таком уровне инфляцию стараются поддерживать в большинстве стран.
инфляция – от 10% до 100% в год. Она создаёт нестабиль- ность на рынке, люди и компании немогутпланировать своё будущее.
Задание 4.
В 2021 году в России быстрее всего дорожали продукты питания, чуть меньше до-
рожали непродовольственные товары. Самый низкий рост цен наблюдался в категории «Услуги». Папа предложил Роме изучить информацию, помещённую на рисунке.
Рома предположил, что дешевле всего в сентябре 2021 года стоили автомобили, а самым дорогим товаром стала капуста.
О Как ты думаешь, прав ли Рома? Устно объясни свой ответ
Задание 5.
Роме подарили бессрочный сертификат на 1500 рублей для посещения бассейна. Сколько раз Рома сможет посетить бассейн, при цене 150 руб. за одно посещение?
о Выполни необходимые вычисления.
о Увеличится или уменьшится количество возможных посещений бассейна че- рез год, если инфляция составит 10 % в год? Устно поясни свой ответ.