Однажды Рома услышал, как бабушка рассказывала о грибах. Грибы – загадоч- ныеорганизмы, которые учёные выделяют в отдельное царство- царствогрибов. Гри- бы дружат с деревьями, способствуют их лучшему росту. Грибы – пища и лекарство для зверей и птиц, для человека – источник ценных пищевых ресурсов
Задание 1.
Рома знал, что существуют съедобные и несъедобные (ядовитые) шляпочные гри- бы. Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу иплодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк (ножку) и шляпку. Так и образовалось их название – шляпочныегрибы.
Рома нашёл в холодильнике съедобные грибы шампиньоны, разрезал один гриб и стал его рассматривать.
О Какие части гриба смог рассмотреть Рома? Выбери правильный ответ.
Дорисуй и подпиши частигриба.
Шляпка, ножка.Когда мы собираем и едим грибы, то думаем, что это сам гриб. На самом деле, это вовсе не так! Что м ы едим на самом деле?
Задание 2.
Рома открыл энциклопедию и прочитал очень интересную информацию о том, что
грибы бывают не только шляпочные, но и грибы-паразиты, плесневые, дрожжи. о Заполни кластер.
Задание 3.
Многие грибы развиваются на отмерших частяхрастенийи животных. Там они обра-
зуют плесени – налёты разнообразной окраски: серой, зелёной, жёлтой, чёрной. Поэтому такие грибы называются плесневыми грибами. Плесневые грибы приводят в негодность
пищевые продукты (хлеб, варенье), изделия из кожи, картины, книги.
Если положитьхлеб на несколько дней втёплое и влажное место, на нёмпоявляет-
ся белый пушистый налёт, который через некоторое время темнеет. Это плесневый гриб мукор.
Пеницилл – также широко распространённый плесневый гриб. Он живёт на многих продуктах (хлебе, сыре, варенье), заложенных на хранение плодах и овощах. Он может появляться также на влажной одежде, обуви, бумаге и сырых стенах комнат. Плесень, вызванная пеницилло, чаще всего имеет зеленоватую окраску.
Пеницилл образует особое вещество, убивающее бактерии, – пенициллин. Это ве- щество применяется для лечения многих болезней, вызванных бактериями (воспаление лёгких, ангина).
О Запиши названия грибов.
Задание 4.
В энциклопедии также Рома прочитал, что дрожжи
(микроскопические мелкие грибы) нашли широкое приме- нение в пищевой промышленности. Они живут там, где есть сахаристые вещества.
• Дрожжи имеют большое значение для приготовле-
ния уксуса, вина, кефира, йогуртов, а также хлеба.
Бабушка увидела, что Рома заинтересовался грибами, и сказала, что существуют грибы-невидимки. Она положила перед внуком муку, тёплое молоко, пакетик с мелкими
крупинками, сахар, соль, поставила прозрачную ёмкость и спросила: «Как оживить без- жизненные мелкие крупинки?»
О Подумай, что должен сделать Рома.
о Как называются мелкие крупинки?
Задание 5.
Рома решил сам вырастить плесень. Он приготовил 5 одинаковых кусочков хлеба и
положил их в пять баночек. В четыре баночки он налил по 1 см молока. Каждую баночку поместил в разныеусловия, одну накрыл крышкой.
Как ты думаешь, какиерезультаты получил Рома? Напиши, вкаких баночках на хлебе сможет появиться плесень. Определи порядок появления плесени.
Какой гриб смог вырастить Рома?
Задание 6.
Большую группу грибов составляют грибы-паразиты. Они живут и питаются на растениях, других грибах, животных и человеке.
Запиши в таблицу названия грибов-паразитов.