Рома готовил сообщение к уроку окружающего мира про картофель. Из энциклопе- дии он узнал, что в картофеле содержатся различные микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Из клубней картофеля получают крах- мал, глюкозу и фруктовый сахар, использующийся в кондитерской промышленности
Задание 1
Многие думают, что плод картофеля – это клубень. Нет, клубень – это утолщён- ный боковой побег корня (иными словами, сильно увеличенное в размерах корневище). А плоды картофеля – зелёные ягоды небольшого размера. Ягоды эти чрезвычайно ядо- виты. Они похожи на маленькие «помидорки» и растут на стебле. В каждой такой ягодке около 200 семян.
Рома нарисовал куст картофеля. Дополни рисунок подписями.
Нам оченьхорошо известен ближайший родственник картофеля – томат. У этих двух растений даже плоды похожи. В чём главное отличие плодов этих родственни- ков с точки зрения здоровья человека?
Задание 2
Задание 2.
Рома вспомнил, как он с одноклассниками проводил опыт по получению картофельного крахмала. Для этого ребята измельчили по 100 г картофеля разных сортов. Картофельную кашицу каждый из ребят размешал в 150 г воды и процедил полученный состав через ситечко в стеклянный стакан. Причём стаканы у всех ребят были одинаковыми.
Через некоторое время на дне стакана появился белый осадок – крахмал. Однако количество крахмала в разных стаканах различалось. Предположи, какой вывод могли сделатьребята. Картофельный крахмал хорошо растворяется в воде.
Разныесорта картофеля содержат разное количество крахмала.
Чтобы получить больше крахмала, нужно взять меньшее количество воды.
При подготовке сообщения про картофель Рома проводил различные опыты, и теперь он может объяснить, почему после нарезки картофеля на разделочной доске остаются белые следы. Как ты думаешь, какое объяснение дал Рома?
Задание 3
Больше всего Рома любит картофельное пюре. Он заинтересовался, почему иногда
картошка для пюре варится быстро ихорошо разваривается, а в других случаях варить
её нужно долго, но всё равно рассыпчатой она не становится. Рома нашёл ответ в Ин- тернете. Оказывается, что развариваемость картофеля зависит от содержания в нём
крахмала: чем больше крахмала, тем быстрее варится и становится более рассыпчатым
картофель. Чем ниже содержание крахмала вкартофеле, тем он лучше сохраняет фор-
му при варке.
Рассмотри таблицу и запиши, какой сорт картофеля ты посоветуешь для приготовления салата «Оливье», пюре и для жарки.
Как ты думаешь, почему бабушка Ромы предпочитает сажатьн а своём огороде картофель разных сортов?
Задание 4
Бабушка рассказала, чтоне толькокрахмалистость влияет на выбор сорта картофе- ля при посадке. Ромалегкообъяснил, что такое крахмалистость.
Как ты думаешь, какое объяснение дал Рома? Крахмалистость – этоРазные сорта картофеля имеют разные сроки созревания. Сроком созревания кар- тофеля называют промежуток времени от появления первых всходов до того момента, когда можно собирать урожай.
О Рассмотри таблицу и определи, какой сорт картофеля нужно посадить бабуш- ке в первых днях мая, чтобы приготовить на день рождения Ромы (12 июля) его любимое блюдо из картофеля.Какое блюдо из картофеля будет готовить бабушка?
Задание 5
Бабушка Ромы рассказала, что за несколько дней до посадки она достаёт картофель из погреба для пробуждения глазков и ускорения появления ростков. Рома заметил, что клубни, которые лежали сверху, через несколько дней позеленели.
О Предположи, как Рома объяснил произошедшие с картофелем изменения.
Если вы увидели позеленевший картофель на прилавке магазина, покупать его для приготовления не стоит. Под воздействи- ем света в клубнях появляется ядовитое вещество – соланин. Так природа защищает растение от микроорганизмов и насекомых. Большое количество зелёного картофеля может вызвать отравле- ние и у человека.
О Рома предложил, как следует поступить, если всё-таки в пакете оказалась картофелина со слегка позеленевшим бочком. Выбери два варианта.