Занятие 10: Болгарский перец, страница 34 – 37

Поделиться решением

Бабушка готовила обед на кухне, и Рома услышал, как она попросила маму подать ей паприку. Незнакомое слово заинтересовало мальчика. Что же такое паприка? Если этот предмет находится на кухне, значит, это либо посуда, либо что-то съедобное. Он решил расспросить бабушку.

Задание 1

Бабушка, услышав вопрос внука, улыбнулась и сказала:

Бабушка достала из холодильника перец.

Рома открыл энциклопедию растений и стал читать.

– Паприка – приправа, смолотая из сушёного сладкого мясистого перца. Яркий красный порошок универсален: его используют для усиления цвета и вкуса блюд, окрашивания пасхальных яиц и даже ткани.

– Болгарский перец – это разноцветный овощ, который мы можем найти в любом продуктовом магазине. Его исполь- зуют при приготовлении множества блюд. Он бывает красного, жёлтого, оранжевого и зелёного цвета. Кушать его можно как в сыром, так и в запечённом виде.

Дикие сорта перца росли в Мексике. Там их использовали как лекарство. Они были недостаточно сладкими. На территорию Европы перец завезли в XV веке. Через Португалию и Испанию он попал в Турцию, а оттуда – в Болгарию. Крупноплодные сладкие сорта болгарского перца вывели именно в Болгарии.

Подумай, почему сладкий перец называют болгарским.

Подпиши части растения.

Задание 2

Бабушка разрезала вертикально плод перца: – Рассмотри его строение.

● Впиши числа около рисунка перца, используя текст.

Плод крепится к растению с помо- щью цветоножки (1) и чашечки (2). Внутри плода находится разросшаяся плацен- та (семяносец, т. е., вырост внутренних тканей завязи) (3) с семенами (4).

Плоды перца крупные, внутри них полость (5). Полость делится на части разделительной стенкой (6). Околоплод- ник (7) толстый, мясистый, до 10 мм, в зависимости от сорта и условий выращи- вания. У перца есть вершина (8).

Плод перца – многогнёздная ягода

Чаще всего встречаются сорта с конусовидной, кубовидной, округлой или пло- скоокруглой формой плодов. Поверхность их бывает ровная, гладкая, слабо и сильно ребристая. Длина плодов достигает 25 см, диаметр от 1 до 15 см, масса от 5 до 200 граммов и более.

Подпиши название формы плода.

потребляя плоды, не спеши выбрасывать верхнюю часть перца. Больше всего витамина С находится рядом с плодоножкой овоща, – сказала бабушка.

Задание 3

Рома открыл энциклопедию и стал рассматривать строение семени перца.

При помощи семян размножаются все цветковые растения. Семя содержит всё необходимое для роста нового растения.

Главная часть семени – зародыш, который является зачатком нового растения. Чтобы зародыш мог развиваться, в семени находится запас питательных веществ. Эндосперм – запасающая ткань семени. Эндосперм целиком заполнен питательными веществами в виде крахмала, белков и различных масел. Семя снаружи покрывает се- менная кожура.

● С помощью текста дополни схему.

Задание 4

Мальчик решил проверить, какие условия необходимы для хорошего роста расте- ний. В ходе эксперимента Рома создавал растениям различные условия, чтобы опреде- лить их влияние на рост и развитие растения.

Мальчик поставил один горшочек с посаженными на одинаковую глубину (1 см) семенами в тёплое место – на подоконник, а другой – в прохладное место. Посадка перца происходила 15 марта. В одном горшке семена проросли 29 марта, а в другом – 7 апреля.

Заполни таблицу и сделай вывод

Вывод: _____________ является необходимым условием для развития растения.

2. В третий горшок Рома посадил семена густо, а в четвёртый – редко. Оба горшочка стояли в светлом, тёплом месте.

Густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а ред- ко посаженные растения имели ярко-зелёные листья и крепкие стебли.

● Что проверил мальчик в ходе данной работы?

3. Пятый горшок мальчик поставил подальше от окна, в тёмное место.

● Подумай, какой вид был у проросших растений.

Вывод: ________________________________ является необходимым условием для развития растения.

4. Шестой горшок стоял в светлом, тёплом месте. В половине горшочка Рома землю рыхлил и поливал умеренно, а в другой половинке обильно поливал и не рыхлил.

Зачеркни лишние слова и прочитай высказывание.

Часть растений, которые мальчик поливал слишком обильно, (выжили/погибли) или сильно отставали в росте. В то время как перцы, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень (плохо/хорошо).

Вывод: ________________________________ необходимы для роста растений.
● В каком горшке Рома получил самую хорошую рассаду? Закрась рамку

с ответом.

● Почему?

Задание 5

Изучив литературу, Рома сделал для себя некоторые записи.

В болгарском перце очень много витамина С. Этот витамин предотвращает мно- гие заболевания, особенно простудные, а также благотворно влияет на работу на- шего сердца.

В перце также много витамина Р (рутина). Он нужен нашему организму для нор- мальной работы кровеносной системы.

Перец богат магнием, цинком, йодом, калием, кальцием, железом и другими ми- неральными веществами.

Его употребление положительно отражается на состоянии костей и ногтей. Пе- рец способствует улучшению памяти, помогает при бессоннице, при депрессии, при стрессе.

Какой вывод должен сделать мальчик?