Вопросы и задания к главе 5 учебник по истории России 1825—1914 гг. Мединский, Торкунов 9 класс

Учебник История России 1825—1914 гг. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России 1825—1914 гг.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

1. Сформулируйте главную особенность культурного пространства Российской империи второй половины XIX в., которая, по вашему мнению, является наиболее важ-ной.

2. Какие из приведённых памятников культуры были созданы во второй половине

XIX в.? Выберите два памятника культуры и запишите в тетради цифры, под которыми они указаны.

1) Балет «Лебединое озеро».

2) Роман «Евгений Онегин».

3. Соотнесите имя деятеля культуры с его изображением на с. 232. Ответы запишите в таблице в тетради.

Имена:

1) П. Чайковский; 2) А. Чехов; 3) Ф. Достоевский; 4) Л. Толстой; 5) А. Островский.

4. Соотнесите название произведения с именем его автора. Ответы запишите в таблице в тетради.

Названия

А) Роман «Отцы и дети»

Б) Роман «Обломов»

В) Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Г) Роман •История одного города»

Авторы

1) М. Салтыков-Щедрин

2) Н. Чернышевский

3) Н. Некрасов

4) И. Тургенев

5) И. Гончаров

5. Рассмотрите изображение на с. 233 и выберите верные суждения. Укажите их порядковые номера в тетради.

1) Марка посвящена русскому учёному, прославившемуся работами в области медицины. 2) Марка посвящена открытию в области химии. 3) На марке изображён учёный, получивший Нобелевскую премию. 4) Учёный, изображённый на марке, занимался также вопросами демографии (народонаселения). 5) На марке изображён путешественник, исследовавший Уссурийский край, Монголию, Китай и Среднюю Азию.

Сформулируйте ответ на главный вопрос главы и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. В каких условиях развивались российская культура и наука во второй половине XIX в. и как это отразилось на их достижениях?

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

1. Российская наука второй половины XIX в. Российские учёные и изобретатели второй половины XIX в. сделали весомый вклад в мировой научно-технический прогресс. Без некоторых их открытий и изобретений сегодня невозможно представить нашу жизнь. Какие имена прославили отечественную науку? В чём была важность их работ (изобретений)? Как их работы (изобретения) повлияли на дальнейшее развитие научно-

2. Н. Миклухо-Маклай: «человек с Луны». Н. Миклухо-Маклай прославился тем, что опроверг «научный расизм» и хотел основать на Новой Гвинее русскую колонию. Л. Н. Толстой говорил: «…вы первый несомненно доказали, что человек везде человек, т. е. доброе общительное существо, в общение с которым можно и должно входить только добром и истиной, а не пушками и водкой». Исследованием каких территорий прославился Н. Миклухо-Маклай? Какими методами он взаимодействовал с местным населением? Почему местные жители прозвали его «человеком с Луны»? В чём заслуга этого путешественника и исследователя? Почему в 1996 г. (в ознаменование 150-летия со дня рождения Миклухо-Маклая) ЮНЕСКО назвало его Гражданином мира?

3. Самый исполняемый композитор в мире. П. Чайковский — самый известный русский композитор и один из самых прославленных композиторов в мире. По данным ЮНЕСКО, каждые 6 минут в каком-нибудь уголке планеты звучит его музыка.

Чайковский творил в разных музыкальных жанрах, привнося в них что-то новое.

Какие музыкальные произведения композитора принесли ему славу? В чём их популярность? Какой вклад в развитие мирового музыкального искусства внёс П. Чайковский?