Вопросы и задания к главе 4 учебник по истории нового времени XIX — начало XX в.. Мединский, Чубарьян 9 класс

Учебник Всеобщая история XIX — начало XX в. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени XIX — начало XX в.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

  1. К каким десятилетиям XIX в. может относиться высказывание С. Родса в начале главы? В чём Родс видел угрозу социальных конфликтов?

     Какие ещё доводы он приводил в пользу империализма?

     Какие причины колониальной активности стран Запада, указанные в главе, можно связать с его словами?

    2. Внимательно рассмотрите изображение в начале главы. Определите, какая фигура какой стране соответствует. Соотнесите страны и колонии, которые достаются каждой из стран. На плакате написано: «Социал-демократия против мировой политики, против колоний, армии и флота». Как художник смог донести ту же мысль? Заокеанский мир показан в виде пирога, в котором почти не осталось неразрезанных кусков. Какая мысль за этим стоит? Как она влияла на характер колониальной политики ведущих западных государств?

    3. Что общего было в политике европейских держав в азиатских странах?

    4. В чём проявлялся кризис Османской империи и с чем он был связан? Какие попытки предпринимали правители империи для выхода из него?

    5. Сравните политическую и экономическую роль колоний в XVII-XVIII в. и в XIX в.

    6. Сравните причины и цели народных восстаний и революций в странах Азии. Какие общие черты иособенностиможно выделить?

    7. Сравните формы и методы колониального владычества вазиатских странах и Африке. Выделите черты сходства и различия.

    8. Используя текст главы и учебник по отечественной истории, сравните мотивы и цели азиатской политики России и Великобритании.

    9. Как вы думаете, почему Росия не участвовала в колониальной экспанси в Африке?

    10. Порассуждайте об отрицательных и возможных положительных сторонах европейского преобладания в Азии. Какой общий вывод можно сделать?

    ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

    1. Используя атласы и дополнительные источники информации, подготовьте проект на тему «Формирование политической карты Африки». При защите проектов обсудите в классе вопрос: как, когда и под влиянием каких причин проводились границы между отдельными государствами и колониями? Сравните карту этих регионов в 1914 г. и в настоящее время.

    2. Напишите доклад о Сунь Ятсене. Представьте его перед одноклассниками, обсудите в классе основные положения доклада.