Вопросы и задания к главе 1 учебник по истории России 1825—1914 гг. Мединский, Торкунов 9 класс

Учебник История России 1825—1914 гг. 9 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Торкунов А. В.

Тип: История России 1825—1914 гг.

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

1. Каковы основные направления внутренней политики России во второй четверти

XIX в.? Какие главные задачи она была призвана решить и насколько это удалось?

2. Какие реформы были осуществлены в период царствования Николая І? Как они повлияли на развитие страны? Чего удалось и чего не удалось добиться?

3. Вспомните, какие перемены происходили в экономике и социально-политической сфере стран Западной Европы и Северной Америки в первой половине XIX в. Можно ли говорить, что экономика России в тот период развивалась в том же направлении? Приведите не менее двух-трёх фактов, подтверждающих вашу точку зрения.

4. Охарактеризуйте основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Чего удалось достичь в вопросе укрепления международного положения и авторитета Российской империи? Какие были допущены ошибки? В чём состояли причины поражения России в Крымской войне?

5. Каковы основные направления развития общественной мысли во второй четверти

XIX в.? Охарактеризуйте взгляды его главных представителей. Почему в обществе усиливались оппозиционные по отношению к власти настроения?

6. Подготовьте сообщение об одном из исторических деятелей 1825—1856 гг.?

Сформулируйте ответ на главный вопрос главы и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Каково было значение периода правления Николая I для дальнейшей истории России?

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

1. Начало промышленного переворота в России: причины и следствия.

Используя дополнительные источники, подберите материал о создании и истории одного из известных российских промышленных предприятий, возникших в первой половине XIX в. (возможно, на территории вашего города, региона). Подготовьте презентацию об истории этого предприятия.

2. Виртуальная экскурсия по памятным местам Севастопольской обороны.

Используя дополнительные источники, подготовьте презентацию памятных мест обороны Севастополя в 1854—1855 гг. При помощи презентации проведите воображаемую экскурсию по этим местам для одноклассников.