Вопросы и задания к главе 1 учебник по истории нового времени Мединский, Чубарьян 7 класс

Учебник Всеобщая история. История нового времени. 7 класс

Авторы учебника: Мединский В. Р., Чубарьян А. О.

Тип: Всеобщая история. История нового времени

Издательство: Просвещение

Поделиться решением

1. Какое из Великих географических открытий вы считаете наиболее важным и почему?

2. Какую роль сыграли Великие географические открытия и колониальные захваты в судьбе народов Азии, Африки и Америки?

3. Используя текст учебника и дополнительные источники информации, сравните ход и характер Великих географических открытий западноевропейцев и русских землепроходцев в конце XVI—XVII в. Выясните общие черты и особенности.

4. Проанализируйте материал учебника с точки зрения того, какие страны в большей степени снаряжали экспедиции в начальный период Великих географических открытий (конец XV — первая половина XVI в.), а какие — во второй половине XVI — первой половине XVII в. Будут ли какие-то различия между двумя периодами? Если да, то как вы их можете объяснить?

5. Сравните испанские колонии в Центральной и Южной Амеоике и английские колонии в Северной Америке по таким параметрам, как местоположение, отношения с местным населением, организация управления; один или два вопроса для сравнения добавьте самостоятельно. Оформите результаты выполнения задания в виде таблицы.

Сформулируйте ответ на главный вопрос главы, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Как вы думаете, почему название «эпоха Великих географических открытий» закрепилось лишь за одним историческим периодом, хотя люди совершали выдающиеся географические открытия во все времена?

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

1. Великие путешественники и путешествия. Используя дополнительные источники информации, подготовьте проект об одном из деятелей эпохи Великих географических открытий (по выбору: Христофор Колумб, Васко да Гама. Фернан Магеллан. Жак Картье. Фрэнсис Дрейк, Виллем Баренц).

2. «Колумбов обмен». Используя дополнительные источники информации, выясните. что такое «Колумбов обмен», в какой мере он затрагивал растения, животных, людей, болезни, взаимодействие культур. Подготовьте коллективный проект с презентацией об этом явлении, отразив произошедшие изменения на карте и в таблице.

3. Последствия Великих географических открытий. Составьте список последствий Великих географических открытий. Соберите информацию о литературных произведениях, кинофильмах, скульптурах и картинах, посвящённых этой теме. Почему Великие географические открытия до сих пор привлекают внимание писателей. поэтов, режиссеров, художников? С помощью Интернета или дополнительной литературы подготовьте рассказ с презентацией на тему.