Урок 9 рабочая тетрадь кубановедение Близнюк, Терская, Лукьянов 6 класс

Поделиться решением

Задание 1. Урок 9

Какие виды хозяйственной деятельности были характерны для жителей Кубани в прошлом?

Коренное население (адыги) – охота, земледелие, скотоводство, прикладное искусство.
Переселенцы – добыча рыбы, ткачество, кузнечное дело, скотоводство, коневодство.

Задание 2. Урок 9

На каких предприятиях трудятся жители вашего населённого пункта?

Сельскохозяйственных предприятиях, животноводческих предприятиях, краснодарском заводе металлоизделий, консервном заводе, на масложиркомбинате, заводе радиоизмерительных приборов.

Задание 3. Урок 9

Составьте перечень профессий, которые востребованы на предприятиях вашего района.

Техники, комбайнеры, доярки, ветеринары, электрики, монтажники, инженеры, менеджеры, программисты, строители, учителя, врачи. 

Задание 4. Урок 9

Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия профессий.

Первый – агроном

Второй ­– строитель

Задание 5. Урок 9

Какую промышленную и сельскохозяйственную продукцию производят труженики вашего района?

Сахар, свежие овощи, свежие плоды, свежие грибы, зерно и бобовые культуры, мука и крупы, масличные культуры и растительные масла. Измерительные приборы, комбайны.

Задание 6. Урок 9

Укажите основные различия между населёнными пунктами сельского и городского типов.

В городе живёт больше людей, много высоких зданий, административные функции.
Село – малочисленный населенный пункт, жители в основном занимаются сельским хозяйством.

Задание 7. Урок 9

Как вы думаете, какие различия сохранились в образе жизни горожан и жителей сельской местности до наших дней?

Жителям города легче получить образование, в селе меньше шансов реализоваться.

Задание 8. Урок 9

Выясните, как хозяйственная деятельность человека повлияла на природные компоненты вашей местности. Приведите примеры.

На рельеф – в районе Новороссийска из-за добычи мергеля горы стали ниже, на склонах образовались кратеры. Реки стали мелеть, животные уходили с этих мест.

На водные объекты – в местах, где построены водохранилища, каналы и рисовые чеки возникли более удобные условия для влаголюбивой растительности и комаров. Поменялся климат, стал более влажным.

На растения и животный мир – неразумная хозяйственная деятельность привела к уменьшению популяций и исчезновению некоторых видов животных.

Задание 9. Урок 9

Какие меры, на ваш взгляд, необходимо принять для сохранения природных богатств Кубани?

Надо разумно использовать дары Кубани и охранять их.

Задание 10. Урок 9

Какой вклад в развитие сельскохозяйственной науки внесли кубанские учёные?

Павел Пантелеймонович Лукьяненко (1901 – 1973) – родился 27 мая 1901 года. Советский селекционер, растениевод, академик АН СССР. В 1960 году Лукьяненко вывел 46 сортов пшеницы, 25 из них были районированы.

Василий Степанович Пустовойт (1886 – 1972) – родился в 1886 году в селе Тарановка. С мая 1936 года заведующий отделом селекции и семеноводства масличных культур и лабораторией селекций подсолнечника Всесоюзного научно-исследовательского института масленичных культур.

Михаил Иванович Хаджинов (1899 – 1981) – родился в 1899 года в селе Мангуш, но своим родным городом считал Мариуполь. Михаил Иванович Хаджинов автор и соавтор одиннадцати гибридов кукурузы.