Задание 1. Урок 9
Какие виды хозяйственной деятельности были характерны для жителей Кубани в прошлом?
Коренное население (адыги) – охота, земледелие, скотоводство, прикладное искусство.
Переселенцы – добыча рыбы, ткачество, кузнечное дело, скотоводство, коневодство.
Задание 2. Урок 9
На каких предприятиях трудятся жители вашего населённого пункта?
Сельскохозяйственных предприятиях, животноводческих предприятиях, краснодарском заводе металлоизделий, консервном заводе, на масложиркомбинате, заводе радиоизмерительных приборов.
Задание 3. Урок 9
Составьте перечень профессий, которые востребованы на предприятиях вашего района.
Техники, комбайнеры, доярки, ветеринары, электрики, монтажники, инженеры, менеджеры, программисты, строители, учителя, врачи.
Задание 4. Урок 9
Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия профессий.
Первый – агроном
Второй – строитель
Задание 5. Урок 9
Какую промышленную и сельскохозяйственную продукцию производят труженики вашего района?
Сахар, свежие овощи, свежие плоды, свежие грибы, зерно и бобовые культуры, мука и крупы, масличные культуры и растительные масла. Измерительные приборы, комбайны.
Задание 6. Урок 9
Укажите основные различия между населёнными пунктами сельского и городского типов.
В городе живёт больше людей, много высоких зданий, административные функции.
Село – малочисленный населенный пункт, жители в основном занимаются сельским хозяйством.
Задание 7. Урок 9
Как вы думаете, какие различия сохранились в образе жизни горожан и жителей сельской местности до наших дней?
Жителям города легче получить образование, в селе меньше шансов реализоваться.
Задание 8. Урок 9
Выясните, как хозяйственная деятельность человека повлияла на природные компоненты вашей местности. Приведите примеры.
На рельеф – в районе Новороссийска из-за добычи мергеля горы стали ниже, на склонах образовались кратеры. Реки стали мелеть, животные уходили с этих мест.
На водные объекты – в местах, где построены водохранилища, каналы и рисовые чеки возникли более удобные условия для влаголюбивой растительности и комаров. Поменялся климат, стал более влажным.
На растения и животный мир – неразумная хозяйственная деятельность привела к уменьшению популяций и исчезновению некоторых видов животных.
Задание 9. Урок 9
Какие меры, на ваш взгляд, необходимо принять для сохранения природных богатств Кубани?
Надо разумно использовать дары Кубани и охранять их.
Задание 10. Урок 9
Какой вклад в развитие сельскохозяйственной науки внесли кубанские учёные?
Павел Пантелеймонович Лукьяненко (1901 – 1973) – родился 27 мая 1901 года. Советский селекционер, растениевод, академик АН СССР. В 1960 году Лукьяненко вывел 46 сортов пшеницы, 25 из них были районированы.
Василий Степанович Пустовойт (1886 – 1972) – родился в 1886 году в селе Тарановка. С мая 1936 года заведующий отделом селекции и семеноводства масличных культур и лабораторией селекций подсолнечника Всесоюзного научно-исследовательского института масленичных культур.
Михаил Иванович Хаджинов (1899 – 1981) – родился в 1899 года в селе Мангуш, но своим родным городом считал Мариуполь. Михаил Иванович Хаджинов автор и соавтор одиннадцати гибридов кукурузы.