Задание 1. Урок 7
Определите значение терминов
Степные блюдца – округлые, почти плоские понижения, встречающиеся на равнинной поверхности.
Плотина – сооружение, перегораживающее реку, для подъема уровня воды в ней.
Акватория – участок водной поверхности в установленных границах того или иного района моря, океана или порта.
Биоиндикаторы – организмы, по наличию или состоянию которых судят об изменениях в окружающей среде.
Заказники – охраняемая территория, где хозяйственная деятельность человека ограничена, но не запрещена полностью.
Задание 2. Урок 7
Объясните смысл выражения: “Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, человек сильнее земли”. Согласны ли вы с этим суждением?
Все стихии человек научился подчинять себе. Он возделывает землю.ю использует воду и огонь в собственных целях. Но случаются наводнения, землетрясения, пожары, то есть не всегда это высказывание верно.
Задание 3. Урок 7
Заполните схему, характеризующую последствия хозяйственной деятельности.
Добыча мергеля (р-н Новороссийска) Горы покрыты язвами цементных кратеров. Среда обитания необратимо разрушена. Уничтожены на обширной площади леса и естественные ландшафты. Нарушение компонентов природного комплекса
Задание 4. Урок 7
Какие последствия для вашего населённого пункта может иметь нерациональное использование воды его жителями?
Грозит перерасход поверхностных и грунтовых вод, просадка грунта, загрязнение нефтяными маслами и сточными водами целлюлозно-бумажной промышленности.
Задание 5. Урок 7
Отгадайте ребус. Определите значение зашифрованного термина.
Ответ: Рекультивация – комплекс мер по экологическому и экономическому восстановлению земель и водоёмов, плодородность которых снизилась из-за человеческой деятельности.
Задание 6. Урок 7
Какие меры применяются для защиты почвы от разрушения водой и ветром в вашей местности?
Где наблюдается уклон местности, распашку нужно производить поперёк склона. Лес – друг и защитник урожая. Он защищает поля от ветра, сохраняет влагу в почве.
Задание 7. Урок 7
Используя разные источники информации, составьте краткое описание Кавказского государственного природного биосферного заповедника.
Организован в 1924 году. В 1983 он получил статус “Биосферного”. Он занимает юго-восточную часть Кубани, и большая часть находится на северном склоне Главного Кавказского хребта, меньшая на южном. Площадь заповедника – 262,5 тысяч гектар.
Задание 8. Урок 7
Узнайте, какой из заказников расположен наиболее близко к вашему населенному пункту. С какой целью он был создан?
Горячеключевской заказник. Создан в 1958 году. Общая площадь: 38000Га. Является зоологическим. Здесь охраняются кавказский благородный олень, рысь, косуля, дикий кабан, выдра, лесная куница, норка, барсук, белка альпийская.