Урок 5 рабочая тетрадь кубановедение Близнюк, Терская, Лукьянов 6 класс

Поделиться решением

Вопрос 1. Урок 5

Вставьте пропущенное слово.

Животных, которые предпочитают жить в населенных пунктах поблизости от человека, называют синантропными.

Вопрос 2. Урок 5

Понаблюдайте за животными, которые обитают недалеко от вашего дома. Как они приспособились к окружающей среде?

Птицы на зиму часто собираются в общие стаи. Ночью спят на крышах домок, а утром разлетаются по городу в поисках корма.

Вопрос 3. Урок 5

Какие птицы, обитающие в окрестностях вашего населённого пункта, с наступлением холодов улетают на юг, а какие остаются зимовать?

Перелётные птицы: ласточки, грачи.
Оседлые птицы: домовой воробей, голубь сизый.

Вопрос 4. Урок 5

Впишите ответы в клетки кроссворда по вертикали. В выделенной горизонтальной строке прочтите зашифрованное слово. 

1. Скорость полёта этих птиц может превышать 150 км/ч. Большую часть своей жизни они проводят в воздухе. Ответ: Стриж
2. Хвостатое земноводное, способное восстанавливать утраченные органы. Один из видов занесён в Красную книгу. Ответ: Тритон
3. Самый крупный хищник из обитающих в крае. Ответ: Медведь
4. Птица, живёт рядом с человеком, предпочитает селиться на чердаках. Ответ: Голубь
5. Птица с хвостом в виде вилочки. Гнёзда лепит из глины, почти без применения растительного материала. На зиму улетает в тёплые края. Ответ: Ласточка
6. Небольшой олень, ростом выше одного метра, массой до 100 кг. Ответ: Лань
7. Другое название пасюка. Ответ: Крыса
8. Ценный пушной зверь, перед тем как “пообедать”, полощет свою добычу в воде. Ответ: Енот

Вопрос 5. Урок 5

Какие насекомые обитают в вашей местности? Какой вред или какую пользу они приносят? Нарисуйте наиболее заинтересовавших вас представителей этого класса животных.

Муравьи – полезные насекомые, мухи – переносят возбудителей кишечных инфекций.

Вопрос 6. Урок 5

Проследите за тем, как охотится паук. Запишите свои наблюдения.

Паук плетёт сеть. Он улавливает вибрацию нити и таким образом узнаёт о попавшейся в паутину добыче.

Вопрос 7. Урок 5

Понаблюдайте за птицами. Каким строем они летят в тёплые края? 

Журавли – клином
Утки – пологая дуга
Скворцы, дрозды – скученная стая
Цапли и гуси – шеренгой
Орлы, ястребы – полёт в одиночку

Слова для справок: шеренга, клин, пологая дуга, скученная стая, полёт в одиночку, полёт в линию друг за другом.

Вопрос 8. Урок 5

Отгадайте, о какой птице идёт речь в стихотворении Павла Барто

Голубая спинка,
Ржавенький бочок,
По стволу осинки
За скачком скачок –
Вертит он головкой,
Червячка проткнул

Из-под чёрной бровки
Искоркой сверкнул,
Свистнул: “Эй, вы, дятлы!
Клювом вниз скачу…
Вам такое вряд ли,
Дятлам, по плечу!”

Ответ: Поползень

Какую пользу приносят деревьям эти птицы?

Подобно дятлу, благодаря мощному клюву, поползень может добывать жучков из-под коры.

Какой из их видов занесён в Красную книгу?

Косматый – поползень

Вопрос 9. Урок 5

Составьте и запишите небольшой рассказ о роли животных (птиц) в жизни вашей семьи.

В нашей семье два питомца – хомячок и попугайчик. Мы их любим и заботимся. Они нас приучили к ответственности. А еще, общение с ними нам дарит хорошее настроение.