Вопрос 1. Урок 5
Вставьте пропущенное слово.
Животных, которые предпочитают жить в населенных пунктах поблизости от человека, называют синантропными.
Вопрос 2. Урок 5
Понаблюдайте за животными, которые обитают недалеко от вашего дома. Как они приспособились к окружающей среде?
Птицы на зиму часто собираются в общие стаи. Ночью спят на крышах домок, а утром разлетаются по городу в поисках корма.
Вопрос 3. Урок 5
Какие птицы, обитающие в окрестностях вашего населённого пункта, с наступлением холодов улетают на юг, а какие остаются зимовать?
Перелётные птицы: ласточки, грачи.
Оседлые птицы: домовой воробей, голубь сизый.
Вопрос 4. Урок 5
Впишите ответы в клетки кроссворда по вертикали. В выделенной горизонтальной строке прочтите зашифрованное слово.
1. Скорость полёта этих птиц может превышать 150 км/ч. Большую часть своей жизни они проводят в воздухе. Ответ: Стриж
2. Хвостатое земноводное, способное восстанавливать утраченные органы. Один из видов занесён в Красную книгу. Ответ: Тритон
3. Самый крупный хищник из обитающих в крае. Ответ: Медведь
4. Птица, живёт рядом с человеком, предпочитает селиться на чердаках. Ответ: Голубь
5. Птица с хвостом в виде вилочки. Гнёзда лепит из глины, почти без применения растительного материала. На зиму улетает в тёплые края. Ответ: Ласточка
6. Небольшой олень, ростом выше одного метра, массой до 100 кг. Ответ: Лань
7. Другое название пасюка. Ответ: Крыса
8. Ценный пушной зверь, перед тем как “пообедать”, полощет свою добычу в воде. Ответ: Енот
Вопрос 5. Урок 5
Какие насекомые обитают в вашей местности? Какой вред или какую пользу они приносят? Нарисуйте наиболее заинтересовавших вас представителей этого класса животных.
Муравьи – полезные насекомые, мухи – переносят возбудителей кишечных инфекций.
Вопрос 6. Урок 5
Проследите за тем, как охотится паук. Запишите свои наблюдения.
Паук плетёт сеть. Он улавливает вибрацию нити и таким образом узнаёт о попавшейся в паутину добыче.
Вопрос 7. Урок 5
Понаблюдайте за птицами. Каким строем они летят в тёплые края?
Журавли – клином
Утки – пологая дуга
Скворцы, дрозды – скученная стая
Цапли и гуси – шеренгой
Орлы, ястребы – полёт в одиночку
Слова для справок: шеренга, клин, пологая дуга, скученная стая, полёт в одиночку, полёт в линию друг за другом.
Вопрос 8. Урок 5
Отгадайте, о какой птице идёт речь в стихотворении Павла Барто
Голубая спинка,
Ржавенький бочок,
По стволу осинки
За скачком скачок –
Вертит он головкой,
Червячка проткнул
Из-под чёрной бровки
Искоркой сверкнул,
Свистнул: “Эй, вы, дятлы!
Клювом вниз скачу…
Вам такое вряд ли,
Дятлам, по плечу!”
Ответ: Поползень
Какую пользу приносят деревьям эти птицы?
Подобно дятлу, благодаря мощному клюву, поползень может добывать жучков из-под коры.
Какой из их видов занесён в Красную книгу?
Косматый – поползень
Вопрос 9. Урок 5
Составьте и запишите небольшой рассказ о роли животных (птиц) в жизни вашей семьи.
В нашей семье два питомца – хомячок и попугайчик. Мы их любим и заботимся. Они нас приучили к ответственности. А еще, общение с ними нам дарит хорошее настроение.