Задание 1. Урок 22
Чем можно объяснить обращение адыгов за покровительством к России? (Варианты ответов отметьте знаком +)
+ Поиском покровителя, способного защитить от военной угрозы.
Задание 2. Урок 22
Какие факты свидетельствуют о сближении России с Адыгеей? Что помешало их более тесному сближению?
По просьбе адыгских князей Адыгею приняли в подданство России. В условиях Ливанской войны русское правительство не смогло оказать помощь, западноадыгейские князья разорвали связи с Россией.
Задание 3. Урок 22
Какие меры предприняла Россия по просьбе адыгов?
Московское государство, выполняя свои обязательства защищать адыгов, уже в 1555 г. послало 13 – тысячное войско на земли крымского хана. В 1556 г. на помощь адыгам также были посланы войска.
Задание 4. Урок 22
Почему признание подданства со стороны адыгов не было прочным и часто ими нарушалось?
Они часто меняли покровителей в зависимости от складывающейся исторической ситуации. Выбирая покровителей и заключая союзы, они прежде всего преследовали свои личные интересы и не всегда выполняли взятые на себя обязательства.
Задание 5. Урок 22
Разгадайте чайнворд
1. Титул у адыгов. Ответ: Тлекотлеш
2. Старинный воинский головной убор. Ответ: Шлем
3. Титул у ногайцев. Ответ: Мурза
4. Воспитатель у горцев. Ответ: Аталык
5. Одна из областей проживания адыгов. Ответ: Кабарда
6. Представитель одного из адыгских племён. Ответ: Абадзех
7. Титул правителя у кочевых народов. Ответ: Хан
8. Основное занятие знати у горцев. Ответ: Наездничество
9. Зерновая культура. Ответ: Овёс
10. Титул правителя Турции. Ответ: Султан
11. Темник Золотой Орды, имя которого получили кочевые племена, проживавшие на Кубани. Ответ: Ногай
Задание 6. Урок 22
В этих словах все буквы перепутались. Попробуйте расставить их по своим местам. Используйте подсказки.
а) шиП – Пиш
б) разуМ – Мурза
в) оПрос – Просо
г) маЗок – Замок
д) чарыЯны – Янычары
е) тришанСа – Старшина