Задание 1. Урок 2
Угадай слово.
К цифре по букве с конца и с начала
Прибавьте, чтоб слово как песня звучало.
То слово родное, любимое наше,
И нет его ближе, и нет его краше.
Ответ: Родина
Задание 2. Урок 2
Почему необходимо изучать свой край?
Свой край необходимо изучать, потому что человек должен знать о своей родине, о своих корнях. Эти знания помогут в дальнейшей жизни.
Задание 3. Урок 2
Название какого важного источника информации зашифровано в чайнворде? Ответ вам подскажут буквы в выделенных клетках.
1. Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лиры. Ответ: Кифара
2. Древний глиняный или металлический сосуд. Ответ: Амфора
3. Ученик Христа и проповедник его идей. Ответ: Апостол
4. Синдский город-крепость, поверженный войском царицы Тиргатао. Ответ: Лабрис
Ответ: Карта
Задание 4. Урок 2
Перечислите другие источники информации о родном крае.
Географические и исторические карты, краеведческая литература, археологические находки, летописи, документальные источники.
Задание 5. Урок 2
Определите значение терминов.
Топонимический словарь – справочное издание, содержащее сведения об именах собственных – названиях географических объектов.
Заповедник – охраняемая территория, где запрещается любая хозяйственная деятельность.
Фенология – наука о сезонных явлениях в живой природе.
Вегетация – период роста и развития растений.
Задание 6. Урок 2
Как вы понимаете слова известного английского писателя Р.Л. Стивенсона: “… она (карта) всегда сумеет дать богатую пищу уму”?
Когда смотришь на карту, на очертания лесов, направления дорог и рек начинает работать воображение.