Задание 1. Урок 11
Отметьте верные утверждения +
+ Климат стал более засушливым. Началось наступление пустынь. Степь уже не могла прокормить большое количество людей. Кочевники вынуждены были или голодать, или переселиться в другие, более богатые земли.
+ Кочевники постоянно вели войны с целью грабежа и захвата рабов.
Задание 2. Урок 11
Используя иллюстрацию опишите вооружение и боевую тактику гуннов.
Вооружение: лук и колчан, меч, кинжал, так же в бою они использовали специально обученных собак и лошадей.
Боевая тактика: успешность набегов объяснялась тем, что гунны много чему научились у китайцев в военном деле. К тому же лёгкая конница одерживала верх над китайской пехотой. Они использовали клинообразный строй и могли наносить удар противнику с необычайной быстротой.
Задание 3. Урок 11
Римские писатели считали, что гунны были не столько людьми, сколько демонами. Как вы думаете, почему у римлян сложилось такое мнение?
Такое мнение сложилось из-за того, что гунны были беспощадные и жестокие. Поэтому римские писатели считали, что они были не столько людьми, сколько демонами.
Задание 4. Урок 11
Почему гунны, не ограничиваясь грабежами и захватом рабов, разрушали города и поселения земледельцев?
Основой общественного строя гуннов в момент их вторжения на территорию Европы была военная организация, война и подготовка к войне являлись главными их занятиями. Ремёсла были развиты слабо.
Задание 5. Урок 11
Поразмышляйте, как жилось детям кочевников. Составьте рассказ на эту тему и проиллюстрируйте его.
Дети все время проводили в кибитках, в разъездах по горам и долинам. С детства привыкали переносить голод и холод. Одевались они в грубые холщовые рубахи и носили на голове шапку с висячими ушами. Матери следуют за ними в телегах, кормят детей и ткут грубую ткань. Никто из них не пашет земли, они постоянных жилищ не имеют, а живут как бродяги.