Страница 98 Жить во благо себе и другим основы светской этики Шемшурина, Шемшурин 4 класс

 Проверьте себя .

Разделите страницу тетради на два столбика: слева запишите имена людей, по отн о ш е н и ю к которым вы были вежливы и тактичны.
Справа — имена людей, к которым хочется проявить вежливость в будущем.

В соответствии с этим выводом подумайте о себе и своих действиях и продолжите следующие предложения , записав их в тетрадь:
Мне нравится общаться с одноклассником, когда он ..
Мама радуется за меня , когда я .
Друзья бывают довольны, если я…
Мне приятно, когда мои друзья…
Мне комфортно общаться с другими, если я…
Я испытываю чувство радости в тех случаях, когда…
Проанализируйте, что у вас получилось.
Какие выводы вы могли бы сделать?

ВОПРОСЫ для повторения

1. В чём суть понятия «благо»?

2. Почему надо жить во благо не только себе, но и другим?

3. В чём взаимосвязь блага с жизнью людей?

4. В чём заключается бережное отношение к другому человеку?

ВОПРОСЫ для размышления

1. Какие выводы ты сделал для себя, прочитав этот раздел?

2. Как благо в отношениях с людьми связано со справедливостью и тактичностью?

3. При каком условии ты внимательно отнесёшься к критическим суждениям о себе?

4. Когда и почему тебе хочется говорить людям добрые слова?

Практические и творческие задания

1. Нарисуй, как ты себе представляешь благо.

2. Подбери примеры народной мудрости.

3. Объясни высказывание М. Монтеня.

Домашнее задание
Напиши маленькое сочинение на тему « К какому благу я стремлюсь в своей жизни».