Проверьте себя .
Разделите страницу тетради на два столбика: слева запишите имена людей, по отн о ш е н и ю к которым вы были вежливы и тактичны.
Справа — имена людей, к которым хочется проявить вежливость в будущем.
В соответствии с этим выводом подумайте о себе и своих действиях и продолжите следующие предложения , записав их в тетрадь:
Мне нравится общаться с одноклассником, когда он ..
Мама радуется за меня , когда я .
Друзья бывают довольны, если я…
Мне приятно, когда мои друзья…
Мне комфортно общаться с другими, если я…
Я испытываю чувство радости в тех случаях, когда…
Проанализируйте, что у вас получилось.
Какие выводы вы могли бы сделать?
ВОПРОСЫ для повторения
1. В чём суть понятия «благо»?
2. Почему надо жить во благо не только себе, но и другим?
3. В чём взаимосвязь блага с жизнью людей?
4. В чём заключается бережное отношение к другому человеку?
ВОПРОСЫ для размышления
1. Какие выводы ты сделал для себя, прочитав этот раздел?
2. Как благо в отношениях с людьми связано со справедливостью и тактичностью?
3. При каком условии ты внимательно отнесёшься к критическим суждениям о себе?
4. Когда и почему тебе хочется говорить людям добрые слова?
Практические и творческие задания
1. Нарисуй, как ты себе представляешь благо.
2. Подбери примеры народной мудрости.
3. Объясни высказывание М. Монтеня.
Домашнее задание
Напиши маленькое сочинение на тему « К какому благу я стремлюсь в своей жизни».