6. Для кружка рисования купили цветные карандаши: 5 коробок по 6 карандашей в каждой коробке и 3 коробки по 12 карандашей. Сколько всего карандашей купили для кружка?
1) 5 * 6 = 30 (к.) – в одних коробках
2) 3 * 12 = 36 (к.) – в других коробках
3) 30 + 36 = 66 (к.) – всего
Ответ: 66 карандашей.
7. Запиши выражения короче, используя правило умножения суммы на число. Выполни вычисления удобным способом.
- 7 * 4 + 9 * 4 = (7 + 9) * 4 = 16 * 4 = 64
- 2 * 3 + 5 * 3 = (2 + 5) * 3 = 7 * 3 = 21
- 4 * 2 + 8 * 2 = (4 + 8) * 2 = 12 * 2 = 24
- 6 * 4 + 4 * 4 = (6 + 4) * 4 = 10 * 4 = 40
- 5 * 3 + 4 * 3 = (5 + 4) * 3 = 9 * 3 = 27
- 2 * 4 + 5 * 4 = (2 + 5) * 4 = 7 * 4 = 28
8. Какие отрезки можно соединить двумя прямыми линиями, чтобы получить прямоугольник? Выполни такой же чертёж в тетради и проведи нужные отрезки. Сколько прямоугольников у тебя получилось? Вычисли периметр каждого из них в сантиметрах.
Чтобы получить прямоугольник можно соединить отрезки AB, ER. Так же FP, KL. 2 шт.
Р ABRE = 3 * 2 + 6 * 2 = (3 + 6) * 2 = 9 * 2 = 18 см.;
Р FKLP = 3 * 2 + 2 * 2 = 5 * 2 = 10 см.
9. Десять спичек разложили в 4 коробка и на каждом написали количество спичек в этом коробке. Может ли быть произведение этих чисел нечётным числом? Если да, то приведи пример.
Десять спичек разложили в 4 коробка и на каждом написали количество спичек. Может ли быть произведение этих чисел нечётным (т.е. не делится на два) Методом подбора выясним:
Сумма: 3 + 3 + 3 + 1 = 10, произведение: 3 * 3 * 3 * 1 = 9 * 3 * 1 = 27 * 1 = 27 (нечётное)